Хотелось бы  пользуясь случаем, обратиться к пользователям оргтехники: если вы нещадно насилуете свою технику, то не скупитесь и приносите ее хоть, иногда, на профилактику в сервис!

А то получается, что жалея денег на периодическое обслуживание, доводят технику да такого состояния, что на нее смотреть потом больно.  И  эту технику потом  остается только выкинуть. Это, конечно, касается в первую очередь организаций – например, приобретают домашний аппарат на 35-х картриджах и ставят его работать по сети на отдел, а потом жалуются, что принтер туфта. Принтер, конечно же  туфта, но надо и меру знать.

Счетчики банкнот тоже постигает такая  участь -  считают на них свои миллионы до тех пор, пока он не заклинит. 

 Это уже не пыль, а какой новый вид мха, который поселяется на металлических деталях.

А потратить  500-600 рублей на чистку раз в квартал это, конечно, астрономически неподъемная  сумма! Конечно, лучше дождаться поломки аппарата и обвинить производителя в выпуске дрянной техники. Интересно, а к своим автомобилям такое же отношение? Замена масла раз в тридцать тысяч,  тормозные колодки менять  вообще не будем, на ТО ездить не надо, а если сломается, то значит машина плохая попалась.  Но что то мне кажется это не так и к своей машине у таких, с позволению сказать,  пользователей,  отношение трепетное, по любому стуку-скрипу  бегом в сервис.

Но это все лирика, раз принесли, то будет делать и атмосферы нам в помощь:

Перед началом профилактики выдуваем пыль.

Пыль выдули, теперь предстоит тщательная очистка всех движущихся и вращающихся деталей счетчика. Все ролики очищать только платенклином, или мистер мускулом, но платенклином гораздо эффективнее. Никакого спирта и тем более жидкостей типа ацетона или растворителя.  Сама фирма производитель разрешает очистку роликов лишь мыльной водой, но с нашими реалиями это неприемлемо, так как мыльная вода такую грязь уже не очищает.

Кстати видел как в некоем сервисе производят очистку роликов-включают машинку и когда начинают вращаться ролики, прижимают плоскую отвертку острой частью к роликам. Даже комментировать не хочется...

Это только один мазок по одному из роликов. Таких мазков надо сделать много...

После чистки проверяем правильность зазора, при необходимости настраиваем его. Проверяем работу счетчика (сумма маловата, но на тот момент больше не было:)

После проверки отдаем счетчик клиенту со словами, что бы приносил его нам почаще, иначе невозможно гарантировать его бесперебойную работу.

Раз уж пошел разговор о деньгах, то не ведитесь на такой старый трюк, не покупайте эту штуковину, только если для своего развлечения:)

Неплохо если бы это было по настоящему, помню, когда я учился в школе такую штуку продавали младшеклассникам. Помню как те радовались и бежали счастливые домой хвастаться родителям о своём удачном приобретении, на которое ушли все деньги сэкономленные на обедах.

Не подумайте только, что я им это продавал:)

Так, кто у нас следующий пострадавший от рук нерадивых пользователей? Вот он, мфу от фирмы, которая начинала с ремонта швейных машинок:

Справа отпечаток этого аппарата. Слева после протирки фотобарабана этиловым спиртом.

Клиенты не успели опустошить стартовый картридж, а отпечаток уже такого ужасного качества,как им это удалось? Все просто - печать на наклейках, фотобарабан покрылся липким слоем:

Морально готовлю их к покупке нового драм юнита, но как всегда в ответ лишь плачь о высоких ценах на комплектующие и просьба сделать что нибудь без запчастей. Ну что же, этиловый спирт творит чудеса, если им пользоваться по назначению, и через несколько минут фотобарабан девственно чист.

Следующий! Принтер из детского садика, неисправность банальна - порвана термопленка.

По отпечатку сразу видна проблема - порвана термопленка.

Но при беглом осмотре обнаруживается вот это:

Наверняка в этом детском садике открыли филиал очумелых ручек.

Осмотр резинового вала дает ответ на вопрос, а почему порвалась термопленка? Почти как всегда-степлерная скрепка..

При замене термопленки на этих аппаратах нет ничего сложного, единственно надо  проверить износ бушингов:

И выступ боковины печки установить в паз шасси принтера:

Следующий пострадавший это струйный принтер HP, который никогда в своей жизни не отдавался в заботливые руки сервисника. Напомню, что струйные принтеры перед началом печати и в ее процессе прокачивают некоторое количество чернил через печатающую головку и эти чернила, затем попадают в отстойник. У принтеров фирмы Canon, Epson и Brother при переполнении этого отстойника блокируется работа, а у HP нет. Видимо это связано с тем, что отстойник у HP выполнен в виде глубокой ёмкости и ее, по замыслу разработчиков, должно хватать на весь срок службы принтера. Но не хватает и получается картина, подобна этой:

Чернила превратились в "гуталин" и парковку заклинило...

Из-за того, что накопившиеся чернила загустевают, ломаются шестерни привода парковки (одна из шестеренок парковки стоит около 1500 руб., ее конечно почти никто не покупает-принтер столько стоит). Если бы принтер приносили на периодическую профилактику хотя бы раз в год этого бы не случилось.

Какой итог можно подвести этой статьей? Только лишь познавательный, ибо как не носили аппараты на профилактику, так и не будут носить...

Вы не можете оставлять комментарии.

Перед публикацией комментарий будет проверен модератором.