Shef981 Если это твой косяк - не объяснил, не разжевал то соответственно и исправлять косяк за свой счет. Если клиент напортачил, то за его счет. Но если ты все правильно сделаешь, сюрпризов не будет. По хорошему, надо действовать на опережение - не дай клиенту сделать неправильные действия, отключи чип. Вопрос на 3 минуты, для особо резвых и того меньше.
Если прошивали не у тебя, то пусть клиент предъявляет претензии тому, кто прошивал.
Насчет второй части вопроса - я храню чипы у себя. Печатаю отчет и кладу в файлик с чипом. Мне это не доставляет трудностей. Места занимает немного, хлеба не просит.
И теперь самое главное. Купить прошивку стоимостью 100-300 рублей (думаю, что у большинства цены в таком диапазоне) трагедия? На споры с клиентом уйдет гораздо больше времени, чем мне потребуется на заправку пары-тройки картриджей. Время больше потеряешь. Я бы тупо купил новую и не парился. Один раз купишь, а в следующий раз уже учтешь все возможные варианты и сделаешь правильно.
Примерно так.