внесу свои 5 копеек., если между клиентом и мастером есть промежуточное звено, приемщик (работник офиса, назовите как угодно), то этого мастера ни кто не знает и будь он хоть гениальный во всех местах технарь, ни кто к нему не перейдет, НИ КТО! и даже если мастер непосредственно сам общается с клиентами, даже в этом случае к нему пойдут единицы, это случится хотя бы потому, что ни кто из клиентов и понятия не будет иметь, куда этот человек ушел, ну уволился и уволился, как правило ни кто из мастеров свой личный телефон как рабочий не раздает, все работает на фирму, телефоны фирмы, имя фирмы, клиенты фирмы и.т.д., к тому же у оставшихся работников фирмы понятное дело ни будет ни какого желания делать ушедшему сотруднику рекламу! набить базу клиентскую, это очень большая проблема, я больше года работаю в жилом доме (коммерческий цоколь) и даже больше, чем через год, наверно даже половина жильцов этого дома не знают, что в их доме есть фирма осуществляющая подобный сервис! это еще и при том, что висит большой банер под козырьком 1.5х1.5 метра прям напротив детской площадки, висит объявления меньшего размера во все стороны и.т.д., люди тупо не видят ничего у себя под носом, самая большая проблема, это донести до них информацию, о том, что ты существуешь! ( я живу в соседнем доме и понятия не имел, что в этом доме, где у меня сейчас офис, есть два продуктовых магазина, несколько парикмахерских, всякие риэлтерские агентства, фитнес клуб и много чего еще, оно мне просто не надо я хожу мимо и не обращаю внимания)., если в здании есть уже подобный сервис, то это с одной стороны "+", а с другой минус, "+" в том, что к этому зданию будут идти люди целенаправленно, для того, что бы получить именно эти услуги, "-" в том, что они будут идти не к вам! но если вы сделаете бросающуюся в глаза рекламу (а например у нас сейчас за это дело очень сильно дрючат), то они обратят на вас внимание, и тут уже у вас будет шанс, только если вы делаете работу явно лучше соседа конкурента, ну а если вы где то на одном уровне, то если вы сможете с ним конкурировать по цене (но этот вариант хуже, люди готовы будут отдать больше на 10-20 рублей, но сделать, где привыкли)
а вообще конечно желательно иметь пару приличных клиентов, которые готовы не колеблясь уйти с вами, которые будут вашей страховкой на 1-2 года (а раньше без капитальных вливаний финансов врятли что то пойдет), чем вы их заинтересуете, это уже ваше дело, может более низкой ценой, более скрупулезным отношением к работе, отсрочками в расчетах, готовностью выполнить работу практически в любое время суток и.т.д. и.т.п. (ну это если есть конечно кого заинтересовывать)
ну в общем как то так