После закупки 20 тонн ходового тонера встал вопрос о фасовке его из мешков в более удобные ёмкости, например те же литровые канистры. За 40к рублей была куплена фасовочная станция Базтон:

 

 

Дизайн кубичнэ. Краска порошковая, должна держаться долго. Однако, девайс не рассчитан на работу из коробки. Во первых, выходной носик торчит из дна как известное слово_из_трёх_букв, то есть для нормальной работы нужно устанавливать аппарат на специальную, под него заточенную подставку. У нас как видите, она сделана из тумбочки, в которой проверчено отверстие. Принцип дозирования пока не совсем понятне, но судя по отсутствию каких-либо датчиков или электроклапанов - скорее всего на основе времени работы мотора с более-менее известной частотой вращения и известной подачи шнека. Так как клапанов нет, то производитель рекомендует перед засыпкой тонера в бункер закрыть выходное отверстие гондоном пробочкой.
Достаточно серьёзным недостатком является негерметичность корпуса в районе горловины бункера:

 

(Здесь уже всё замазано герметиком, так что не обессудьте. Лучше доделать и работать, чем тратить время на общение с теми кто это сделал)
Тут при всей аккуратности операторов невозможно не насыпать тонер внутрь корпуса, который, кстати собран полностью на заклёпках, то есть неразборный. Невозможность разобрать важна когда нужно, чтобы лох клиент не заподозрил во время гарантийного срока, что его обули. Впрочем смотрите сами на технологическое совершенство решений:
Изоляционная прокладка для блока питания двигателей:

Дополнительный блок питания для платы счётчика загруженного тонера - китайская зарядка от телефона.
Плата счётчика - мастеркитовский комплект ba4023(про который нет инфы ни в инете, ни на официальном сайте мастеркита)

Дозирующий шнек. Приводится коллекторным мотором. При работе скорость не изменятся.

Зато скорость вращения меняется у мотора, который крутит бетономешалку в бункере.

Причем двумя способами: переключением обмоток в двигателе (мотор от автомобильного стеклоочистителя, двухскоростной) и супермегашимконтроллером на таймере NE555(на такой схеме я себе в москвич сделал регулировку мощности мотора печки, так что схему я узнал с 2 метров не вглядываясь) Как за счёт изменения скорости перемешивания тонера в бункере меняется подача через шнек я не панемаю, но эти мегаизобретатели меня сегодня изрядно повеселили.

В планах - срезать нижнюю крышку и придумать способ полной очистки бункера для работы с разными типами тонера.

В общем, полуфабрикат. 40к - стоимость разработки этой ерунды студентом-первокурсником, а разница между ценой и реальной себестоимости наводит на мысли о низкой конкуренции в сегменте рынка...

P.S. Да, забыл сказать. Если привод шнека работает вполне нормально, то привод мешалки явно кривой и бьёт при вращении, так что изгибается основа с двигателем. Подозреваю, через некоторое время ремонта потребует.

 

P.P.S.Станция всё. RIP. (проработала около месяца)

В третий или четвертый раз сломался вал привода шнека и я решил разобрать машину полностью, чтобы попробовать устранить не соосность мотора и шнека.
Даже невнимательный наблюдатель отметит, что в качестве шнека в данном детище полуграмотного конструктора-алкоголика и потребляди-менеджера используется шнек от мясорубки, который можно купить в хозтоварах за ссущие копейки. К торцу шнека приварена пластина для устранения запоров тонера в анальном отверстии машины:

В торце шнека просверлено отверстие и нарезана резьба для шпильки М8. С обходным решением казалось бы можно смириться, но это отверстие просверлено криво, что и вызывает биение вала. Пока ослабил болты крепления двигателя и болты крепления пластины, на которой сидит двигатель. Поймал момент с минимальным биением и собрал. Позже, если опять сломается, постараюсь заменить жесткий вал двумя полуосями и муфтой.

Емкость под бункером никогда сама не очистится от тонера, так как куцые лапы мешалки оставляют километровые зазоры между всеми стенками:

Вы не можете оставлять комментарии.

Перед публикацией комментарий будет проверен модератором.