Хотелось бы пользуясь случаем, обратиться к пользователям оргтехники: если вы нещадно насилуете свою технику, то не скупитесь и приносите ее хоть, иногда, на профилактику в сервис!
А то получается, что жалея денег на периодическое обслуживание, доводят технику да такого состояния, что на нее смотреть потом больно. И эту технику потом остается только выкинуть. Это, конечно, касается в первую очередь организаций – например, приобретают домашний аппарат на 35-х картриджах и ставят его работать по сети на отдел, а потом жалуются, что принтер туфта. Принтер, конечно же туфта, но надо и меру знать.
Счетчики банкнот тоже постигает такая участь - считают на них свои миллионы до тех пор, пока он не заклинит.
Это уже не пыль, а какой новый вид мха, который поселяется на металлических деталях. |
А потратить 500-600 рублей на чистку раз в квартал это, конечно, астрономически неподъемная сумма! Конечно, лучше дождаться поломки аппарата и обвинить производителя в выпуске дрянной техники. Интересно, а к своим автомобилям такое же отношение? Замена масла раз в тридцать тысяч, тормозные колодки менять вообще не будем, на ТО ездить не надо, а если сломается, то значит машина плохая попалась. Но что то мне кажется это не так и к своей машине у таких, с позволению сказать, пользователей, отношение трепетное, по любому стуку-скрипу бегом в сервис.
Но это все лирика, раз принесли, то будет делать и атмосферы нам в помощь:
Перед началом профилактики выдуваем пыль. |
Пыль выдули, теперь предстоит тщательная очистка всех движущихся и вращающихся деталей счетчика. Все ролики очищать только платенклином, или мистер мускулом, но платенклином гораздо эффективнее. Никакого спирта и тем более жидкостей типа ацетона или растворителя. Сама фирма производитель разрешает очистку роликов лишь мыльной водой, но с нашими реалиями это неприемлемо, так как мыльная вода такую грязь уже не очищает.
Кстати видел как в некоем сервисе производят очистку роликов-включают машинку и когда начинают вращаться ролики, прижимают плоскую отвертку острой частью к роликам. Даже комментировать не хочется...
Это только один мазок по одному из роликов. Таких мазков надо сделать много... |
После чистки проверяем правильность зазора, при необходимости настраиваем его. Проверяем работу счетчика (сумма маловата, но на тот момент больше не было:)
После проверки отдаем счетчик клиенту со словами, что бы приносил его нам почаще, иначе невозможно гарантировать его бесперебойную работу. |
Раз уж пошел разговор о деньгах, то не ведитесь на такой старый трюк, не покупайте эту штуковину, только если для своего развлечения:)
Неплохо если бы это было по настоящему, помню, когда я учился в школе такую штуку продавали младшеклассникам. Помню как те радовались и бежали счастливые домой хвастаться родителям о своём удачном приобретении, на которое ушли все деньги сэкономленные на обедах. Не подумайте только, что я им это продавал:) |
Так, кто у нас следующий пострадавший от рук нерадивых пользователей? Вот он, мфу от фирмы, которая начинала с ремонта швейных машинок:
Справа отпечаток этого аппарата. Слева после протирки фотобарабана этиловым спиртом. |
Клиенты не успели опустошить стартовый картридж, а отпечаток уже такого ужасного качества,как им это удалось? Все просто - печать на наклейках, фотобарабан покрылся липким слоем:
Морально готовлю их к покупке нового драм юнита, но как всегда в ответ лишь плачь о высоких ценах на комплектующие и просьба сделать что нибудь без запчастей. Ну что же, этиловый спирт творит чудеса, если им пользоваться по назначению, и через несколько минут фотобарабан девственно чист.
Следующий! Принтер из детского садика, неисправность банальна - порвана термопленка.
По отпечатку сразу видна проблема - порвана термопленка. |
Но при беглом осмотре обнаруживается вот это:
Наверняка в этом детском садике открыли филиал очумелых ручек. |
Осмотр резинового вала дает ответ на вопрос, а почему порвалась термопленка? Почти как всегда-степлерная скрепка..
При замене термопленки на этих аппаратах нет ничего сложного, единственно надо проверить износ бушингов:
И выступ боковины печки установить в паз шасси принтера:
Следующий пострадавший это струйный принтер HP, который никогда в своей жизни не отдавался в заботливые руки сервисника. Напомню, что струйные принтеры перед началом печати и в ее процессе прокачивают некоторое количество чернил через печатающую головку и эти чернила, затем попадают в отстойник. У принтеров фирмы Canon, Epson и Brother при переполнении этого отстойника блокируется работа, а у HP нет. Видимо это связано с тем, что отстойник у HP выполнен в виде глубокой ёмкости и ее, по замыслу разработчиков, должно хватать на весь срок службы принтера. Но не хватает и получается картина, подобна этой:
Чернила превратились в "гуталин" и парковку заклинило... |
Из-за того, что накопившиеся чернила загустевают, ломаются шестерни привода парковки (одна из шестеренок парковки стоит около 1500 руб., ее конечно почти никто не покупает-принтер столько стоит). Если бы принтер приносили на периодическую профилактику хотя бы раз в год этого бы не случилось.
Какой итог можно подвести этой статьей? Только лишь познавательный, ибо как не носили аппараты на профилактику, так и не будут носить...
Вы не можете оставлять комментарии.
Перед публикацией комментарий будет проверен модератором.