Общая информация о картриджах.

Пользователю нужно помнить, что производители копировально-множительной техники при производстве картриджей применяют технологии, препятствующие повторному использованию картриджа. В одних случаях это может быть применение ЧИПОВ* в картридже, в других – СМАРТ-КАРТ** и т.д. Но в общем случае все производители стараются в первую очередь заложить в картридж «МЕХАНИЧЕСКОЕ» ограничение по сроку службы...

То есть механизмы картриджа рассчитываются таким образом, что бы обеспечить только однократное применение картриджа, после которого его необходима утилизировать. И только некоторый запас прочности картриджа позволяет повторно его использовать. Поэтому, если в вашем распоряжении оказался картридж, подвергнувшийся многократной заправке, не стоит ожидать от него идеального качества печати, даже после замены некоторых комплектующих. Картридж состоит из более чем десятка деталей, которые тоже изнашиваются и негативно влияют на качество отпечатка. Заменять все детали картриджа просто экономически нецелесообразно, поэтому ограничиваются заменой не более двух, трех комплектующих.  Зачастую пользователь сам неумышленно сокращает срок жизни картриджа, принося картридж на заправку без пакета и коробки. Напомним, что покрытие фоточувствительного вала картриджа составляет всего около 20 микрон (слой светочувствительного лака) и повредить его при переноске очень легко! Более того этот слой лака не переносит солнечного света (20 минут приведенного на солнечном свете выводят фоточувствительный вал из строя) и влаги, даже простое прикосновение пальцами к фоточувствительному валу может привести к дефекту печати.
Так же картридж «боится» ударов и падений, при установке заправленного картриджа в принтер/копир, картридж необходимо несколько раз несильно встряхнуть. Это требование связано с тем, что тонер имеет свойство слеживаться и комковаться. Зафиксированы случаи поломки копировальных аппаратов, в которые был установлен картридж без предварительной «встряски».

 

Несмотря на некоторое неудобство, обязательно приносите картриджи на заправку вложенными в черный пакет, а пакет помещайте в коробку! Лучше использовать оригинальную коробку и пакет, в котором вы приобретали картридж. Этим вы продлите ресурс картриджей и сэкономите свои деньги. Так же обязательно к картриджу прикладывайте отпечаток, потому что не все дефекты фотобарабана явно видны заправщику. И вы можете получить картридж из заправки с тем же самым дефектом печати, который и был ранее. Для наглядности приведено фото-отпечаток конкретного фотобарабана:

дефект фотобарабана

дефект фотобарабана

Как видно, на поверхности фотобарабана нет видимых повреждений, протертостей, но, тем не менее, отпечаток имеет дефект.

* - ЧИП – интегральная схема, встроенная в корпус картриджа и, как правило, блокирующая работу принтера/копира по окончанию тонера в картридже. ЧИПЫ в картриджах требуют замены или перепрограммирования – это несколько удорожает стоимость заправки.

** - СМАРТ-КАРТА – аналогично ЧИПУ, с той лишь разницей, что пользователь сам устанавливает ее внутрь принтера/копира. В некоторых аппаратах проверку наличия смарт-карты можно отключить.

Совместимые картриджи.

Совместимые картриджи это картриджи, которые выпускают сторонние фирмы, не производители оргтехники. Они дешевле оригинальных, но есть существенный недостаток - сокращенный ресурс перезаправок, а часто они не выдерживают и одну заправку.

Вы не можете оставлять комментарии.

Перед публикацией комментарий будет проверен модератором.