Шевроле Нива - отзывы реального владельца

Автор: kvg
Просмотров: 375
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Пишу эту запись как раз из неё:) Прилетает мне сейчас вопрос от форумчан, как она, доволен ли и т.д.
Спрашивайте! Буду отвечать без прикрас, покажу всё что скрыто, расскажу всю правду про свою машину.

Итак, двенадцать ночи, сейчас что-нибудь может и наваяю, раз уж обещал.. Включу музыку, какой-нибудь Drum and Bass... Предпочитаю DnBarena, рекомендую послушать, не новое, но как говорится, цепляет... Наверное, начну издалека, делать то нечего ночью, а я сова:

Автошкола.

Шел далекий 1995 год и в институте, где я тогда учился, открылась автошкола. Не планировал я туда идти, но кто-то меня подбил на это дело, так то я фанат велосипеда был тогда, колесил на нем многие километры, бывало в день по сто двадцать километров накручивал - через весь Питер на Финский залив и обратно катался, так что мозоль на заднице была как у спортсмена А тут автошкола какая-то.. Нафиг, думаю надо, тем более машины нет и не планировал никак. Друзья велосипедисты пугать стали - сядешь на машину, забудешь про велосипед, забудешь про нас, про наше велосипедное братство! Я им тогда говорил, не, не бывать такому! А они, кстати, правы оказались, забил я на многие годы на велик как сел в машину... В общем, записался я в ту автошколу и начал ходить в неё. Учился, учился и как-то незаметно пролетело время и вот настает период вождения! Стремно было, особенно в первый раз. И вдобавок, вождение было в другом районе Питера, на Удельной вроде как, совсем уж далеко, часа полтора туда надо было ехать, а дело зимой было, в те годы холода были собачьи, надо было что ли в восьми утра приезжать, вставать чуть ли не в шесть или раньше. А я сова, сижу до полночи, а потом не встать... В общем приезжаю я к восьми туда, стоит Жигули пятерка, стоит мужик, курит.. Смотрит на меня как-то недобро. Ну понятное дело - машина то его личная и приехал чел её разламывать и курочить. Садись, говорит, грей машину. Я сел, а как ее греть? ХЗ.. Вытягивай подсос, говорит, заводи, не будет заводиться - поиграйся подсосом.. Поиграться подсосом? Что за нах.. А он продолжает, как заведешь, подсос сразу убирай, чтобы бензин не тратить, а обороты держи педалью газа. Вот ту мне что-то совсем как то поплохело, такому нас не учили в автошколе - играться подсосом. Ну завел я ее как-то, подсосом поигрался для вида туда-сюда, потом убрал, сижу жму на газ, грею, а он рядом бегает, докуривает и кричит - держи обороты две тысячи! Потом сел и говорит - поехали! А куда ехать, я хз. Поехал прямо, впереди Т-образный перекресток, машины снуют, светофора нет.. Я потом покрываюсь, а он сидит молчит, я еду, перекресток всё ближе... Налево, говорит поворачивай, ну пипец.. Налево, а что не направо? Темно, видно плохо. Короче как то я повернул, педали помню нажимал, рычаг передач дергал, за ручник хватался, а вот насчет поворотника не помню, может забыл включить.. Проскочил между машин, вырулил на какой-то проспект, а проскочил видно как-то неудачно, мужик посерел весь, но не сказал ничего, а из машины, которая меня сразу обогнала, мне под колеса пустую бутылку бросили. Типа высказали своё фэ. Культура такая тогда была в культурной столице нашей.
Не помню как откатался в первый раз, но зацепило, понравилось, стал к нему ездить накатывать часы за дополнительную плату, потом уже раскатался, стал его по магазинам возить, по ларькам за сигаретами, из метро его знакомых встречать, развозить, типа как личный шофер. А тут через пару месяцев и экзамен. Не знаю, как сейчас, но тогда так было, садится в машину гаишник и говорит куда ехать, где остановиться, ты его возишь по городу, а он ничего не говорит, только куда ехать. И в конце просто говорит - сдал, не сдал. Даже не объясняет почему не сдал. Из нашей группы никто с первого раза не сдал, кроме меня. И с третьего раза не сдали, жестокий гаишник попался, принципиальный, денег не брал, часть народа уже от отчаяния вождение сдавала от другой автошколы, где-то в области, где дорога всего одна:)) Так что вырулил я на этих дополнительный часах, в которых мужика по городу возил. Он, кстати, так обрадовался... Беги, говорит, сам знаешь за чем. За чем думаю бежать и, главное куда? Ну, говорит, обмыть то надо! Я вообще в непонятках, вместе что ли обмывать будем? Я-то не пью так то. Вообще не пью, и кстати до сих пор. Не потому что я за здоровый образ жизни, а потому, что на следующий день голова раскалывается. И от алкоголя я не веселею, а наоборот засыпаю, вот как то к друзьям приехал, посидели, отметили день рождения, я бокальчик выпил, один, другой, третий и в самый разгар веселья, когда все уже галдеть начали, караоке включили, я лег на диван и уснул. Жутко неудобно получилось.. Короче сбегал в кооперативный ларек купил ему бутылку водки, отдал. Он в мешок посмотрел, вижу, глаза потеплели у него, значит то купил.

Жигули 2101


Итак, права получены, а что же дальше? Да ничего.. Валяются на полке, пылятся. И тут, со всех сторон раздаются голоса друзей, покупай машину, покупай машину! Ну.. Стал скрести деньги, в те времена машина на ходу, наша, естественно, стоила ровно тысячу долларов, причем почти не зависимо от убитости. На ходу, это ты сел, поехал и до автосервиса доедешь своим ходом. Вот что означало на ходу. Так же через знакомых подогнали мне машину посмотреть, Жигули "копейка", год выпуска тысяча девятисот семьдесят шестого года. То есть на тот момент её было примерно двадцать лет хвостиком.. Пробег около ста тысяч, но наверняка скручен. Кузов вроде как на первый взгляд ничего, пайков почти нет. Сел я в нее на пассажирское сидение, рядом чел, который её продает и поехали. По пути он мне и говорит - Чтобы она ехала на газ надо посильнее давить, на поворотах это кардан стучит - сам поменяешь, и так далее и так далее.. Ну лан, даю ему деньги (доллары), он мне на капоте пишет доверенность от руки, отдает документы, техосмотра нет - потом сам сделаешь, отдает ключи и уходит. Всё, я с машиной! А как до дома-то ехать? Сел я в нее и всё из головы вылетело, все знания и навыки вождения. Кое-как завел, кое-как поехал, из двора левым поворотом прошмыгнул на магистраль и поехал. Как до дома доехал не помню. Пришел домой с мыслью, что не поеду больше. Но чуть позже всё завертелось, закрутилось, вечеринки, гулянки и я не вылезал из машины.. Велосипед забросил, что даже продал его.. Просто стоял без дела и зимой и летом.
По ремонту сам заменил кардан, все рулевые тяги, что то по мелочи, в общем втянулся капитально в самостоятельный ремонт машины. Причем без гаража, прямо на улице. Помню, как нефиг делать менял задние пружины из-за того, что решил просто приподнять зад у машины, чтобы смотрелась прикольно. Но на следующий день на шоссе, на кочке чуть не улетел в кювет, оттого, что из-за высоких пружин не работал амортизатор и машина стала прыгать как лягушка. То есть "копейка" оказалась просто конструктором, многое меняется, причем самостоятельно. Многое, но не всё.. На очередной кочке оторвалась балка передней подвески, к которой колеса прикручены через тяги. На этой балке еще движок закреплен. Посте приземления вижу, что еду прямо, а руль сильно в сторону повернут и педаль газа заклинило - разгоняюсь! Выключил зажигание, открыл капот, смотрю, кузов отдельно, движок лежит на балке тоже отдельно, чуть наискосок. Как-то доехал до дома, взял дрель, просверлил балку и притянул ее болтом к кузову, тяги выправил и вроде нормально, езжу, радуюсь. А потом на шоссе педаль газа сломалась, упала прямо на коврик в ноги.. Это уже трындец, пробую ехать на подсосе, но мощи не хватает, как черепаха ползу, сзади сигналят, со светофора не стартануть.. Остановился, поднял капот, в багажнике нашел обрывок веревки, привязал один конец к дроссельной заслонке, второй через форточку в салон засунул, дергаю за веревку - еду! Отпускаю - останавливаюсь. Таким образом доехал до авторынка, купил педаль, на месте заменил и дальше поехал. Вот так с приключениями, а их было много подобных, проездил я несколько лет на этой "копейке". От нее только положительные впечатления, проходимость, ремонтопригодность, все на высоте. Но пришел ей пипец. Поднял я как то коврик и увидел внизу асфальт.. Залез под машину, а у нее уже не кузов, а решето, лонжероны гниют, порогов нет, крылья не знаю как и на чем держаться.
Поехал к сварщикам, приехал, они посмотрели и говорят - за двести рублей все обварим, но надо баллоны с газом самому привозить, начали грузить, то, сё.. Я говорю, что мол, я заплачу двести долларов, но хочу оставить машины и потом забрать отремонтированную. Они как то переглянулись - просили двести рублей, а чел двести долларов предлагает, что намного больше.. И чего то пропали.. Чего то испугались наверно.
И еще я благодаря этой "копейке" руки накачал нехило, только спустя несколько лет выяснилось, что в рулевом редукторе масла не было, постепенно вытекло, а еще руль стоял на ней маленький, спортивный. Крутилось все это дело дико тяжело, но я думал, что так и задумано, руль то ведь спортивный:)) Просто дал как-то челу порулить, а он руль повернуть не смог. Вот тут-то и открылась тайна моих могучих рук. Масло как залил, мизинцем буквально руль поворачивал..
Тем временем дыры становились всё больше и чтобы их закрыть, я бросил на пол домашний ковер, ковер красный, с длинным ворсом, оттюнинговал машину и с этим ковром её продал. За двести долларов знакомому. Он не поленился, машину всю проварил, покрасил, как новая стала, не узнать.. Ну а я тем временем купил другую.

Нива классическая 2121


Итак, после "копейки" мой взор случайно обратился на Ниву, знакомый знакомого продавал, просил он за нее восемьсот долларов, я с умным видом, залез вниз, посмотрел на полностью переваренное днище и сказал, что возьму её за шестьсот. Брякнул просто от балды, на удивление человек сразу согласился, так же на капоте написал мне доверенность и я уехал от него. После "копейки" сидеть в Ниве было шикарно - высоко и широко, чувствовалась мощь машины, несмотря на слабоватый движок. За те несколько лет, что она была у меня я ни разу нигде не застрял, абсолютно. Даже не буксовал. А уж зимой машин навытаскивал.. Это сейчас снега нет и его убирают, а вот раньше снега было побольше и его убирали плохо. Из работ по машине я только сам снял коробку, чтобы поменять сцепление, даже на домкрат поднимать не пришлось - машина высокая. Но машина, конечно шумная очень, поехал я как-то на ней в Москву прокатиться из Питера, причем техосмотра ни разу не делал, так как сказали мне, что Нивы на посту ГАИ не останавливают. Что, кстати, оказалось чистой правдой, за года три ни разу нигде меня не останавливали на ней. Так вот, еду, а она гудит, по Питеру мотался и как-то не очень заметно, что гудит, ну гудит и гудит.. От светофора к светофору не особо заметно. А тут встал на трассу и пипец.. Раздатка так воет, что хочется уши отрубить себе, чтобы этот адский вой не слышать. Пришлось, чтобы она не выла так ехать медленно, километров восемьдесят в час, и добрался я до Москвы часов за двенадцать только, приехал, дверь открыл и просто выпал из машины на землю, как будто в колоколе сидел весь путь... В общем ездил, ездил, гонял ее в хвост и гриву и догонял до такой степени, что оторвал заднюю часть. Машины, естественно Сзади лопнул пол кузова и колеса задние на повороте стали как-то сами подруливать, а на кочках зад стал отдельно от передней части подпрыгивать Поездил я так еще с месяц, чувствую, не, стремно, порваться пополам машина может, если газану сильно. В багажник опять таки ничего не положить, вниз провалиться...
И еще, из большого минуса, как то не рассчитаны передние крылья у нее были, по луже проезжаешь, вся вода на лобовое стекло из-под колес.. На "копейке" такого не было.
Ну, думаю, всё, своё отъездила, пора менять лошадку. И так года три-четыре откатался без проблем почти. А, вот ещё! Человек при продаже дал в придачу заводную рукоятку - "кривой стартер", так вот в морозы она спокойно от него заводилась, крутанешь пару раз и она завелась. А чтобы его вставить можно было, в переднем бампере отверстие просверлено под номером. Номер снимаешь, втыкаешь эту крутилку и вуаля! Я поэтому даже дохлый аккумулятор не менял, если что, так заводилась, прям как раритет:))
Короче продал я ее за двести долларов одному человеку, он отогнал её к сварщикам, заплатил им еще двести, они зад приварили и продал он её за восемьсот, причем сказал, что с руками оторвали в первый же день. Ценятся Нивы все-таки в любом состоянии.

Волга 2410


Что-то я разогнался.. Надо как-то закругляться.. Короче, после эксплуатации предыдущих двух машин я придумал концепцию автохламья -
зачем покупать машину в хорошем состоянии за дорого, если можно купить её так себе и просто выбросить ее через два-три года?
Сказано-сделано! Для проверки этой теории и была куплена Волга 2410 за триста долларов. Как всегда, по рукописной доверенности и без техосмотра. Пробег на момент покупки был двести девяносто тысяч, по железу сносно, дырок нет, только по бокам пауки. Цвет белый. Пахала в такси. На удивление достаточно бодрая машинка оказалась, а по железу так вообще сказка, как броневик! Резина на ней была шоссейная, покупать новую не планировал, так на ней зимой и ездил. По поведению она мне не очень понравилась, особенно зимой, вертело пару раз на ровном месте, какая-то у ней развесовка неправильная. На ровном место застрять можно. В общем ездил-ездил на ней два или три года, пока она не посыпалась. Решил как-то на ней прокатиться в Выборг, долетел нормально, а вот обратно как встал на трассу и воткнул четвертую передачу, а вот и фиг! Выскакивает.. И что делать? На третьей нереально ехать, долго.. И тут на помощь пришла... Ты-дым! Снова веревка! А точнее буксировочный трос. Обмотал я ей рычаг переключения передач, самый верх, где рукоятка, воткнул четвертую и другой конец троса натянул и привязал к сидению То есть трос не давал выскочить рукоятке вверх, так до Питера и доехал, а там уже на третьей до дома добрался, машину в автосервис, там коробку перебрали, сделали. В принципе нормально - машина триста долларов - можно и потратиться на её ремонт немного. А потом случилось нечто покруче, поехал я на ней на работу утром, еду значит неспешно, пых-пых-пых.. И опа, пришла ж..па - сильный удар под капотом и мотор глохнет, ну всё, понимаю, что трындец мотору, стуканул... Как уже потом выяснилось из-за шестеренки текстолитовой. Вместо ремня ГРМ в 402-м движке стоит шестеренка, а чтобы она не шумела во время работы, чудо-конструкторы сделали ее из текстолита... Внутри все железное, а они из текстолита... Правда на её зубья масло из трубки льется, но все равно как-то неправильно. Провернуло ее и поршень в клапан, в головке трещина... И нет бы выкинуть машину как хотел, а я сдуру ее в ремонт отогнал на диагностику. Но, с другой стороны меня и обманули, насчитали за ремонт пятнадцать тысяч (сносно в принципе), а как приехал забирать - с вас, говорят тридцать две! Мы еще и сцепление поменяли и то и сё по-мелочи, что нашли и за запчастями сами на рынок вместо вас ездили... Понимаем, что вся машина столько не стоит, но мы же свою работу сделали... И обступают меня со всех сторон агрессивно. Ну пипец, а у меня зарплата в те годы семь тысяч была, в лихие то девяностые... Ну хер с вами, думаю, отдаю им деньги, забираю машину, движок работает как часы, зато, прикольно... Еду и даже немного радуюсь, так как машина как наркотик, без нее уже не могу... Ладно, думаю, буду ездить пока опять не стуканет. А вот и хрен в обе руки. На следующий день что то брякнуло, когда машину завел и тронуться я так и не смог. Сцепление полетело, которое мне заодно починили
Я к ним на буксире, что же это вы так их растак... А они, ну... это дело непредсказуемое, такие запчасти, бла-бла-бла, оставляйте машину, будем глядеть-разбираться, но скорее всего мы не виноваты и платить придется снова. Плюнул я на них и отволок машину в соседний сервис, там мне снова сделали сцепление. Прямо при мне. Диск заменили, новый развалился за один день. Запчасти были те еще в те годы, очень много подделок... А тут и пороги гнить начали и крылья передние и вот еду я как-то по Купчино и чего то накатило - и сколько потратил на машину и никому её не продать теперь, а движок то перебранный, как то жалко... И с этими "веселыми" мыслями зарулил в гаражи какие-то и бросил её там у стены чьего то гаража... А сам сел на транспорт и домой уехал. Вот так не успел вовремя с этой машиной распрощаться за что и получил сполна.

Волга 3110


С ужесточением покупки техосмотра моя концепция автохламья дала сбой. Техосмотр можно было купить по-прежнему, но надо было предъявить саму машину, чтобы продающие техосмотр люди хотя бы видели, что она более-менее в приличном состоянии. И откровенному автохламу техосмотр не светил... Поэтому мой взор обратился к почти автохламью, к почти - это к старой машине, но с действующем техосмотром. Тут и подвернулась Волга 3110, с 402-м двигателем и не убиваемой шкворневой подвеской. Стоила она тридцать четыре тысячи, вроде. Пороги в пауках, низ дверей тоже, но как-то ничего на внешний вид. Пробег около ста тысяч. Внутри место много, посадка высокая, тормоза уже с усилителем, а рулевое еще нет. Сел в нее, завел, а как габариты включить не знаю, сижу, дергаю всякие ручки, нажимаю кнопки, а свет не горит... Достаю из бардачка инструкцию, читаю, оказывается есть некий центральный переключатель света, большая такая крутилка, крутится в разные стороны и на себя еще можно потянуть. Тяну его на себя, включаются фары, отлично, поехали... Не просто поехали, а просто переехал я на ней высокий поребрик и выехал на проезжую часть, про себя отметил, вот это махина! Переехал такое препятствие и почти не заметил. Еду дальше, моща есть, прет, прикольно, руля слушается отлично, тормозит как вкопанная!
Колейность на дороге не чувствуется, прет как танк. В общем машина очень даже ничего. Зимой не заносит, не буксует, проходимость на уровне, я был очень приятно удивлен после ГАЗ 2110. Развесовка по осям отличная. Машина можно сказать идеальная для меня оказалась, подвеску можно вообще не трогать, только шприцем масло накачивай, сзади рессоры. Лей масло, бензин и катайся. Двигатель примитив, все просто-понятно, клапана ради интереса отрегулировал, при замене масла даже масляный фильтр много разовый, меняется только бумажный элемент, все просто и надежно, танк! В общем я так зафанател от нее, что появилась мысль новую купить. Стал искать и оказалось, что их уже не выпускают больше. А жаль... Я считаю, что много потеряли, что такую машину загубили-забросили. Продумана даже вентиляция салона - в любую жару более-менее комфортно, даже в пробке - солнце в окна не попадает. По трассе крейсерская около 90-100, при обгонах до 115 разгонялся, больше как-то правда стремно было, все-таки машина старая, я с ней ничего капитального не делал, поэтому не рисковал, так-то конечно с такой скоростью на трассе особо и делать то нечего.
Но время идет и пришел ее час... Стала гнить быстро, слабое место — это металл корпуса, сначала пороги сгнили, затем низ дверей. Солью то поливают нещадно в Питере зимой, машина зимой как в корке солевой... В общем остро встал вопрос о новой машине.
Теперь концепция сменилась - решил попробовать купить новую машину в салоне. Стал думать, какую машину купить новую, чтобы было не так накладно. Не так накладно оказался только один вариант - Дэу Матиз. Стоил он тогда 190 000 вроде как. Все аскетично, вместо запасного колеса докатка, обивки салона сзади вроде нет, дворника заднего, но зато новая и сгниет не скоро. Поехал я по салонам ее искать, а его и нет нигде... Вот прикол... Следующая по цене Нексия... Но она мне вообще не понравилась, Матизка тоже не очень мягко сказать, но тут цена перевешивает недостатки.
Поехал я тогда наши машины смотреть, в Питер-Ладу, на Красноселке. Приехал туда, обсидел все машины, начал с обычной Нивы, на нее ценник что то около трехсот тысяч был или даже меньше, но как была она сто лет назад, только хуже стала внутри, полный колхоз, воняет пластиком, ручки дверей гнуться при открывании, коврики пошлые резиновые.. Как то жалко платить за совок такие деньги.. Десятилетняя Волга моя как иномарка по сравнению с ней.. На полном серьезе. Даже раздумал покупать.. Вышел сел в Волку, оказался как в сказке, обивка ткань, места много, никаких запахов пластика.. Уехал..
Потом вернулся через неделю, когда дырок больше стало на кузове, стал смотреть на Калины и Приоры, они дороже были, под триста тысяч. Но внутри как то совсем плохо, сидишь как полу, и вонь таже.. Уехал опять в раздумьях. Тут подходит срок техосмотра, который мне точно не пройти, что же делать то? Еду в третий раз в салон. Но что там уже делать то, машины все мной обсижены, не одна не по нраву. Смотрю особняком отдельчик со Шнивами сделан, стоят там три машинки в ряд, дай думаю сяду в нее, что ли.. Сел.. И опа! Запаха нет, места много, посадка высокая, никаких пошлостей нет в виде ковриков на раздатке. Но ценник.. В пятьсот тысяч... А планировал на сто девяносто и Матиз, а тут Шнива и поллимона.. Денег полностью нет на нее, но зацепила она тогда сильно меня. Без кредита не обойтись, а это переплата, в общем засада со всех сторон, хотел уже плюнуть и пойти отогнать Волгу в ремонт, в покраску и т.д. Но снова посмотрел на Шниву, стоит такая новая, пузатенькая, возьми меня, как бы говорит:))
Стал спрашивать, что да как.. А оказывается на Шнивы то очередь! Месяц ждать надо.. Надо же так.. Ну взял и оформил на нее кредит, будь что будет думаю, выкрутимся. Халтурить будем с удвоенной силой на ней:)

Шнива


Через месяц звонок - приезжайте, оформляйте, забирайте. Ура! Приезжаю, показывают мне её, стоит за окном на улице и уже с номерами. Услуга в салоне такая есть, приезжает гаишник и в салоне оформляет машину, прикручивает номера и выдаёт документы.
Тут же навяливают КАСКО, сигнализацию, хотя в Шниве стоит штатная, иммобилайзер, хотя штатный тоже есть, коврики покупаю, еще какие-то формальности с документами, иду забирать. Стоит на КПП, ждет меня, из двери выходит дед, с банкой бензина, заливает в бак литра два, доедешь, говорит, до заправки, тут до нее с километр...
Сажусь. Завожу, первое что бросилось в глаза, это тишина,в салоне... тихо. Просто катишься по асфальту, шуршат шины, конечно звук мотора слышен, но так, где-то вдали, коробка, раздатка все молчит, прикольно.
Идет туго, накатом тормозит заметно, не разработалась еще:) Подвеска после автохламья, конечно улет, просто съедает неровности. Естественно я сравниваю с не новыми нашими машинами, на иномарках ездил только в качестве пассажира. В общем Шнива по комфорту и вождению это просто легковая машина, что не может не радовать, не ни шума, как в ниве классической, не надо ничем жертвовать. Разгончик тоже ничего так, нормально.
На ровне со всеми в городе со светофора. Не чувствуешь, что все уехали, а ты только трогаешься.
Первый минус. Это включение передач. На Шниве он сопровождается сильный стуком в области карданного вала, машину даже трясет. Много есть мнений по этому поводу, но все сходятся, что к этому надо привыкнуть, что и правда - при трогании газа дал побольше и тряски нет. Но, забегая вперед, скажу, что, когда мне поменяли на ней выжимной подшипник, спустя несколько лет, эта тряска пропала совсем. Правда потом снова появилась. Какое-то неудачное сочетание корзины сцепления маховика и мощности двигателя скорее всего, но, как заверяют на заводе, это ни на что не влияет. Но старой Ниве такого нет и нет проявляется до конца жизни машины, и это первое на что обращают внимание те, кто пересел с них на Шнивы, судя по форумам шнивоводов.
Вторая бяка. Это блокирование межосевого дифференциала, включить его относительно легко - достаточно на ручку начать ( и то далеко не с первого раза получается), а вот выключить... Первый раз я его отключал минут двадцать, для этого ездил взад-вперед по двору и дергал эту ручку, думая, что типа машина новая и еще не разработалась, с горем пополам отключил, полез читать в интернет, и оказалось, да, есть проблема, чтобы его разблокировать надо совершить особый маневр с вывернутыми передними колесами - из-за разницы скоростей вывернутых колес происходит легкое отключение дифференциала. Опять-таки, на старой Ниве такого не было - заехал в грязь, застрял, включил и выехал. Тут же надо так, подъехал к тому месту, где ты предположительно застрянешь, включаешь его и едешь. Потом после грязи выворачиваешь колеса, даешь газ и отключаешь его...
Только вот сейчас я приноровился более-менее его включать-отключать, но скорее всего, потому что я и не пользуюсь этой блокировкой, очень редко, в год наверно пару раз и то от силы. А кто по грязи лазит, там наверно лучше переключается.
Третья бяка - это замки, а точнее датчики замков дверей. Стоит пройти небольшому дождику, как они показывают, что дверь открыта и из-за этого машину не поставить на сигнализацию. Сам не полез, машина то на гарантии, замки в сервисе поменяли. Виноват концевик, а меняют замок в сборе. Еду в дождь, раз! Свет в салоне загорается, ну я опять туда, второй раз меняют, потом третий через месяц третий раз. После трех замен пока всё нормально.
Еще одна проблема - после Волги не могу к габаритам привыкнуть, при парковке паркуюсь так, что две Шнивы влезут, всё кажется что сзади багажник-чемодан. Кстати только сейчас немного начал уменьшать габариты машины, читал, что, если кто пересаживается с автобусов или фур, тоже есть нечто подобное - на легковушку примеривает габариты от большой машины.

Что я растекся мыслью по древу в предыдущем блоге про Шниву, продолжу, по просьбам трудящихся, уже в новой записи. 

Итак, посадка в Шниве высокая, кресло по высоте не регулируется, хотя наверно зря - от головы до потолка сантиметров двадцать, в ушанке ездить можно и место сверху, над головой, останется. В Волге, кстати, кресло по высоте регулировалось, было два или три положения по высоте. Поясничного упора нет, в Волге был, и он тоже регулировался. Но с этого или прошлого года идут сиденья уже с поясничным упором, регулировка по высоте все также отсутствует, не знаю, что им мешает это сделать. А вот само кресло удобное, с поддержкой по бокам. Обзор через лобовое тоже неплохой, лобовое стекло высокое, боковые стекла тоже высокие, что я считаю минусом, так как если Солнце светит сбоку, то попадает прямо в глаза. На Волге, опять-таки, Солнце сбоку никогда не попадало в глаза, окна ниже, соответственно летом не жарило. А тут сидишь как в аквариуме, тонировка тут была бы очень кстати, но у меня ее нет. Само же стекло не прочное, от маленьких камушков сколы, от песчинок, которые попадают под щетки на стекле остаются полосы. Это, кстати, замечают все Шнивоводы. Само стекло приклеено, а единственная роботизированная операция на заводе, это как раз нанесения клея на лобовое стекло. Так что стекло берегите. Алгоритм работы самих щеток совсем не продуман, то есть брызгаешь на стекло и щетки пять раз трут потом по сухому стеклу со скрипом. Это первое чем я озаботился, погуглил и нашел такую штуку как датчик дождя, ставится вместо штатного реле дворников, и как раз в нем и решена эта проблема - щетки делаю всего два взмаха после нажатия на рычаг дворников. Сам датчик дождя клеится на лобовое стекло, имеет одну кнопку - переключение режима дождь, снег и таймер семь секунд.
Сам датчик:

Виден ряд светодиодов и фотодиодов. Датчик имеет пять регулировок чувствительности и память на них.

Места вокруг много, больше чем в обычной легковушке, примерно, как в Волге, чуть поменьше. Отсюда проблема, некуда девать при езде правую руку, подержишь её на рычаге передач немного, а потом надоедает и висит как плетка:) Поэтому я почти сразу купил подлокотники, так же в автосалоне и поставил их, все это заняло около часа - надо было снимать передние сиденья.

С подлокотником ездить стало намного удобней, рука просто лежит на нем, ну палец можно на рычаг переключения передач положить, чтобы контролировать ситуацию. Ту правда тонкий момент, чтобы поставить машину на ручник надо сначала поднять подлокотник:

А чтобы этого не делать надо отрегулировать ручник на "три" щелчка, что и было сделано. На всех моих предыдущих машинах ручник не работал в принципе, всё было ржавое, а тут пользуюсь, работает хорошо и держит просто отлично.

При первой езде в темное время суток обнаружилась странная штука, свет встречных машин как-то "размазывался" по лобовому и поэтому ничего не видно из-за такое эффекта, все как в пленке... Вечером и ночью ездить совсем не комфортно, хотя фары у Шнивы на пять балов! Оптика с линзами, ближний бьет так как будто дальний, про дальний и говорить нечего. В общем позже выяснилась такая штука, что при включении печки, печка к слову тоже отлично греет и дует теплым воздухом в ноги и задним пассажирам, так вот я выяснил, что от включенной печки на лобовом стекле образуется налет, причем днем его не видно и он не мешает никак и его не заметно, а вот ночью езда — это пытка. Налет этот был стерт тряпочкой, причем тряпочка стала вся черная... И такая шняга и до сих пор продолжается, хотя уже и в намного меньших масштабах... Как становятся ночью фары встречных машин огромными пятнами на лобовом, то это сигнал - надо протереть лобовое. Вот специально для вас протер лобовое, оно как бы чистое, но результат на салфетке:

Что это такое, я до сих пор понять не могу... Хоть на завод пиши, узнавай.

Наступили морозы, даже не морозы, а дубаки конкретные, вышел как-то утром на работу, сел, зажигание включил, смотрю на панель приборов, а там градусник встроен, смотрю, значит, а температура то за бортом - 38! Сижу и думаю, заводить или нет? Че-то как то стремно.. Ни один мой автохлам и близко в такие морозы не заводился, минимум минус 25 и это был предел. Помню, как выходил в пять утра Волгу прогревать в минус 25, чтобы было можно утром завести и уехать на работу. Выходил с чайником, полным кипятка, снимал воздушный фильтр и поливал из чайника на карбюратор, ждал минуту и заводил. Главное в этом действе было не проворонить, когда вода, текшая по карбюратору, начинала замерзать - тогда тросик и заслонку мог схватить лед и надо было бы как-то его зимой оттаивать. Что один раз у меня чуть не произошло, машину завел, нажал на газ и тут же тросик замерз, замерз, гад, в положении максимального газа... И это во дворе в пять утра. Тишина, только изредка собаки полаивают где-то и стоит Волга и орет на всю округу под окнами домов.. Заглушить? А если потом не заведется? Так оставить? Так мотор на холодную на таких оборотах жалко держать, масло густое еще.. В общем пока думал-думал машина чуть нагрелась и трос отпустило... Фух.. А то грозила поездка на работу на маршрутке, а это была бы жесть конкретная, минут двадцать всего ехать, а ноги потом полдня отогревать.. И по вызовам бегать пешком... Как то раз так прокатился и больше не хочу.
Кстати насчет густого масла, сейчас не знаю, бывает ли такое у кого, но на копейке у меня зимой два раза масляный фильтр разрывало из-за загустевшего масла, когда заводил, а масло было как помню Мобиль1 залито, то есть хорошее..
Итак, за бортом минус тридцать восемь и что делать? Заводить или нет? В принципе в такой мороз на работе и делать то нечего... Не каждый клиент рискнет придти. А машина то еще не обкатанная и тем более, я читал, что один пуск в мороз равносилен износу двигателя при пробеге в пятьсот километров. Короче решил всё-таки завести, проверить решил, как она заводится в такой мороз, мороз на самом деле редкий, сейчас то тем более, давно уже ниже минус восемнадцать-двадцать в Питере не припомню.. Поворачиваю ключ, сцепление выжимаю, хотя так нельзя делать, но облегчить пуск двигателю хочется... Раз и завелась! С пол оборота.. Интересно. Масло синтетика, Петро-Канада, бензин 95 G драйв.
Да, по поводу бензина, заливаю всегда и безо всякого исключения полный бак под завязку, после отсечки пистолета еще где то щелчка три делаю, пока из горловины бензин не польётся. Напугали в свое время таксисты, что пустой бак быстро проржавеет до дыр, скорее всего чушь конечно, но тем не менее пустой бак не держу:) Бензин заливаю только 95 G драйв на газпромовских заправках, полного бака хватает километров на шестьсот с хвостиком. Бак у Шнивы 58 литров по паспорту, но он хитрый, больше пятидесяти не влезает, не влезает потому что внизу бака, под ним проходит карданный вал и в баке сделана выемка, то есть бак разделен по сути на две части, и бензонасосу вторая часть недоступна, поэтому там всегда болтается литров пять бензина. Типа нз:) Лайфхак - если бензин закончился, то можно приподнять машину на правый бок домкратом или заехать на бугор, поребрик и этот остаток бензина перетечет в другую полость, где расположен бензонасос и можно будет ехать еще километров сорок.
Заливочная горловина у Шнивы неудобная, неудобная тем, что заправочный пистолет всё время отщелкивается при заправке, надо крутить его, находя более -менее нормальное положение, наверное горловина изогнутая какая-то, я читал, что хрен сольешь со Шнивы бензин.. А заливать бензин до отсечки не советуют в интернетах, типа бензонасос работает с перегрузкой и может быстро сгореть... Не знаю, ничего не сгорело, так что это всё выдумки. Чуть позже купил очечник, не могу, когда солнце в глаза, болеть начинают, а очки в машине положить некуда, сгонял в салон и прикупил там сиё устройство, если нет его, то очень даже рекомендую, архиудобно:

Что бы поставить его надо прорезать потолок в машине:)) Было стремно, но результат отличный, очечник открывается плавно, там какой-то микролифт стоит, шестеренка которая туго вращается.

Итак, зима показала, что Шниве она совсем нипочем, совсем. Заводится с полпинка, в машине тепло, не застревает нигде, проблем с парковкой нет, тупо в любом сугробе паркуешься. Резина у меня до сих пор штатная, даже мысли ее поменять на что-то более загребучее не было, она едет по снегу, льду, грязи, песку и на штатной резине отлично. Зимой всех из сугробов выдергиваешь... Но тут есть тонкость при вождении, когда перед вами опасный участок, лед там или грязь, надо ехать немного внатяг, пригазовывая, от этого она "вытягивается" в струнку и даже на поворотах, на ледяной дороге ее не сносит, но тут, конечно без фанатизма. Я читал как начинающие Шнивоводы умудрялись и на прямой в кювет слетать, да есть такое дело... Надо просто запомнить - не допускать движения на опасных участках накатом, летом еще можно, а вот зимой никогда. То есть не разъединять мотор от трансмиссии. Так как база у машины короткая, то накатом её крутит дай боже... И тормозить лучше на скользкой дороге двигателем, они им просто чудесно тормозит, сразу всеми четырьмя колесами, никогда не виляет, даже на льду. Правда сейчас почти все новые Шнивы с абс идут, не знаю как с этим делом у них обстоит... Может и ничего.

За шестьдесят тысяч протекторы, естественно, стерлись изрядно:

Видно, что уже всё, пора менять... Наверно к этой зиме куплю, если по финансам будет более-менее и то, потому, что сейчас за такую стертую резину штрафовать начали, так-то она меня устраивает - полный привод сглаживает такие вещи, но при аккуратном вождении.
Еще один момент, это генератор. Он слабоват, так же слабовата "коса" проводов, которая от него идет, как пишут в интернетах отгорает и так, что на тот свет отправляется и генератор. На Шнивах, которые выпускаются сейчас стоит уже генератор мощнее, проводка толще. Можно и самому поменять гену с проводами, читал, что от Приоры подходит вроде. Эта проблема всплыла зимой, фары, печка, обогрев заднего стекла, зеркал и, как итог, машина однажды не завелась. При коротких поездках на работу и домой аккумулятор просто не успевал подзаряжаться. В результате сдох через год, просто развалились пластины. После этого езжу днем, не включая ближнего света, типа экономлю заряд:) За что уже был оштрафован. Хотя странно, на Шниве яркие габариты, они точно сойдут за ходовые огни... Но штрафуют, а если повесить светодиоды, то нет. Хотя эти светодиоды и не особо ярче.
Кстати, только на шестидесяти тысячах перегорела лампа ближнего света, заменил сразу обе, типа так советуют, что раз сгорела одна, то и вторая скоро перегорит. Заменил... Хорошо, что старую не выбросил, фирма Филипс, кстати. Через две недели перегорает новая. Ну... Ищу старую и ставлю. До сих пор светит. В приборке только сейчас пару лампочек погасло. Они в этой приборке бывают двух типов, с цоколем и без, у меня с цоколем, заменил и опять перегорели, вот качество новых запчастей... Надо светодиодные ставить наверно... Руль... Оболочка руля какая то нежная, на десяти - двадцати тысячах стала стираться, может руки у меня такие грубые, заправщические:) Но нет, проблема есть такая, руль нежный очень, итальянский, как пишут, стирается у всех быстро.. Они видимо там мягкорукие, эти итальяшки, изнеженные...

Само рулевое с гидроусилителем, достаточно легкое, за этот пробег ни разу не доставило никаких проблем, ни люфтов, ни течи масла, можно, в принципе, даже ладошкой рулить, так почему-то в сервисе сервисмены рулят перед клиентами именно ладошкой, когда машину забирают на обслуживание, типа понтуются, я пробовал, но тяжеловато ладошкой рулить, подкачать ладошку надо сначала. В крайние положения руля шипит, но совсем негромко. Опять-таки в Волге это шипение, в тех, где стоит гидроусилитель, намного громче, значительно причем.

Хотя шланг рулевого у меня вызвал беспокойство:

но как меня уверили в сервисе, это совсем не страшно, в нем нет давления и он двухслойный, то есть там, внутри еще одна оболочка.

Так, что еще вылезло... А вылезло не так давно вот что. Еду как-то по кольцевой в районе Купчино и чувствую, что машина накатом вообще не катится, дал газ вроде едет, поставил на нейтраль - тормозит заметно, а на кольцевой вставать, смотреть что с машиной стремно, самоубийственно даже немного, так и поехал в потоке, минут через десять гарью запахло, потом жженой резиной.. С кольцевой съехал, скорость сбавил, до дома докатился, из машины вышел, а передние колеса жаром пышут! Тормозные диски синие... Сжег.. То есть ехал на тормозах получается. Сгонял потихоньку в сервис, там под замену тормозные диски, суппорта, подшипники вроде тоже поменяли. Заклинило тормозные цилиндры сказали. Ну бывает наверно, что сразу оба. Потом как то еду и начался такой скрежет сзади и вибрация, что стало страшно даже, не отвалиться ли чего... Смотрю, все в соседних машинах стали оборачиваться даже, а я за сто км от Питера был.. Остановился, машину на домкрат, колесо заднее скинул, кручу - скрежет... Мост что ли, или редуктор развалился думаю. Попробовал скинуть тормозной барабан, но только сорвал резьбу под болты. Ну что делать, все обратно собрал и покатил в Питер, тормозил нежно, плавно, мало ли что. В сервисе барабан ударом молотка сбили, мастер ходил, ходил... Искал искал.. Позвал меня и говорит, на всякий случай поменяли тормозные цилиндры, колодки (что то они какие то царапанные), тягу реактивную, но больше так для проформы, а больше никакого криминала и нет... Я ему, ну как так? Ехал, буквально рискуя жизнью, гремело все и тряслось и все зря? А что так скрежетало то? Он только руками разводит, крутит задний мост и правда всё тихо и плавно... А причина то на земле лежала. Он когда пошел бумаги писать, я вокруг машины стал ходить, смотреть, даже думать.. В общем, чтобы долго вас не томить произошло вот что, в тормозном барабане оторвалось стальное кольцо, к которому прижимаются тормозные колодки.

Я когда показал мастеру, он репу чесал... Мол никогда такого не видел...
Мы так тоже клиентам говорим, мол, сколько работаю, а такого не встречал, вот только у вас такая проблема, ни у кого нет… Ну, оба барабана под замену, оба это на всякий случай. После замены тормоза круто работать стали, до это педаль по ноге била немного, да и чувствовалось, что что то не так было, а потом привык и внимания уж не обращал. Кстати, запомните, что если педаль при торможении по ноге бьет, то это тормозные барабаны под замену, если руль крутит, то это диски или суппорта проверять надо.

Итак, продолжаю после большого перерыва.. Трудно, даже очень, когда устал заставить себя что накропать за компом - только за него сядешь и с экрана на тебя смотрят СОБЛАЗНЫ.. Там посмотреть, тут почитать, музыку послушать, игрульки всякие.. Но, соберемся и попытаемся..
Уже и не помню о чем я писал.. Напишу сегодня про коррозию металла.
Завод дает гарантию от сквозной коррозии, при соблюдении всех мер против нее (а это обработка, локеры и т.д.) десять лет. Я же не ставил ни локеров, не делал антикор, вообще ничего. В надежде, что лет через пять поменяю машину, но вот не пока не получилось...

А вот заводская обработка днища, колесных арок неплоха, даже очень! Все густо обмазано мастикой. И она держится. И вот только спустя пять лет она кое-где начала отслаиваться от камней, которые летят из-под колес.

А сейчас пробежимся по кузову.. Я вот на ютубе видел видосы, где Шнивы, эдак лет десяти вообще без ржавчины, просто нигде, но это на юге, там климат другой.. А вот наш Питерский это что-то страшное для машин, особенно в смеси с солью, которой ну очень обильно везде посыпают.

Тут уж ничего не выдерживает, даже подножка из алюминиевого листа (видны сквозные дырки) :

А дальше просто покажу фотки проблемных мест.

Капот сверху:

Это капот снизу:

 

Передние двери:

Это снаружи:

А это внутри:

За устранение такой бяки в сервисе запросили четыре тысячи на каждую дверь, сказали, что полная покраска верхней части. Буду думать. А пока посоветовали такие места по возможности законсервировать - чем-нибудь замазать на зиму, сказали, что если так оставить, то после нашей зимы они расползутся раза в два-три и, соответственно, будет дороже стоимость ремонта, а если ржавчина затронет сварной шов, то наверно дверям грозит замена.
Там же в сервисе разговорился в человеком, у него Шнива еще старого образца, видимо совсем старая, порогов нет, сквозные дырки на крыльях и двери задка, он сказал, что тупо махнул на все рукой и копит на новую машину, Шниву, кстати. Возможно так же сделаю и я:)

Смотрим дальше, дверь задка, на ней внизу появились такие пауки:

Они тут появляются потому, что на заднем бампере всегда зимой сверху снег лежит, или чаще лед намерзает и когда дверь открываешь, то ее лед этот и царапает.

А это заднее крыло, пауки под фонарем. Там тоже всегда висят капли:

Видите написано - 100 лет Шевроле? Это мне попалась юбилейная машина, таких было выпущено всего сто штук, как бы кто не оторвал такой шильдик..
По ржавчине все, пока больше нет, но впереди соленая зима..

Еще нехороший момент, это отклеивание пластиковых накладок над арками передних колес, сейчас вроде как это устранили, на новых Шнивах уже не отклеивается, а у меня вот так:

Туда, конечно, тоже попадает вода и что там фиг знает, наверно надо как то потом посмотреть.. А пока у меня есть стойкое желание залить эту щель герметиком.

Если хотите продолжения, то пишите в комментариях, постараюсь дополнить, вспомнить, рассказать еще..

Добавить комментарий