![Изменить размер шрифта ↓](images/fontsize/decrease.png)
![Вернуть](images/fontsize/reset.png)
![Изменить размер шрифта ↑](images/fontsize/increase.png)
Такая проблема достаточно часто встречается на следующих моделях: TX106/109 TX117/119, в последнее время дефект наблюдается на SX125.
Неисправность имеет 2 проявления:
1) При сканировании идут темные или цветные полосы.
2) Каретка сканера "трещит" в месте парковки.
Во всех случаях виновата именно сканирующая линейка и ничего более.
В сканерах реализован алгоритм логического позиционирования в начальной точке (под крышкой приклеена специальная линейка по которой сканер выставляет Хоум Позишн и калибрует баланс белого).
В 2010 году, по гарантии, только мы заменили порядка 200 таких линеек! И, как показывает приктика, дефект практически не поддаётся ремонту.
Если есть желание, можете разобрать линейку (хуже уже не будет), там нужно открутить несколько достаточно мелких саморезов. Дефект кроется в разрушении токоведущих волосков (по другому их не назовешь) от платы к самим сканирующим элементам. Если у Вас есть микроскоп и Вы Левша от природы, то возможно Вам и повезёт
А вообще приготовтесь к заказу запчасти:
![Изображение](http://s016.radikal.ru/i335/1103/9f/54eea4a72b07t.jpg)
Либо это будет сама линейка: на схеме 567 позиция, называется CIS парт номер 2130842 (старый номер 1511736)
Либо сканер в сборе (что дороже): позиция 800, SCANNER UNIT, парт номер 1513205.
Ну и в заключении:
Дефектные сканирующие модули - это следствие размещения заказа на их производство у друзей китайцев, ну а те, в свою очередь, всё сделали в своих лучших традициях
Дефект 100% попадает под гарантию, поэтому лучше обратиться в ближайший АСЦ, если конечно, есть гарантийный талон. В противном случае готовте 900- 1100 руб на покупку нового модуля CIS.