T.E.S.T.C.O.P.Y. • Просмотр темы - Выбор расходных материалов для струйных принтеров

Выбор расходных материалов для струйных принтеров

Советы при выборе офисной техники и расходных материалов к ней.

Прилепить пост

Сообщение GSA » Пт июл 08, 2011 1:15 pm

За последнюю неделю получил три вопроса о выборе расходных материалов
для струйных принтеров "чтобы были классные отпечатки фоток", при использовании в домашних условиях.
Решил выложить свои соображения для общего пользования и обсуждения.
Так как моих ответов было несколько, решил все собрать в одну кучу.
Возможно кому-то будет интересно...

Как всегда, выкладываю свое личное мнение, основанное на собственном опыте и не
указываю конкретных производителей и модели аппаратов по двум причинам.
Во-первых, не хочу рекламировать или навязывать какого-то производителя, каждый может
выбирать что хочет. Во-вторых, в разных регионах могут быть представлены разные производители.
Каких-то я никогда не видел, а какие-то вы не найдете.

В сообщении я все рассматриваю с точки зрения использования бюджетных моделей техники, но
многое подходит и для профессиональной.

Самый распространенный вопрос (и самый сложный в реализации) - это точность цветопередачи.
Бытует мнение, что с точки зрения компьютеров цветопередача у МАСов, чем у РС. В общем это правильно,
но не всегда. Связано это с тем, что все будет хорошо, если использовать только ОРИГИНАЛЬНЫЕ КАРТРИДЖИ и
ОРИГИНАЛЬНУЮ БУМАГУ. А если нет...

Многие, начитавшись журналов, начинаю философствовать по поводу профилей для принтеров, мониторов и т.д.
Да, они существуют и их можно сделать самим или купить на заказ. Часто производители совместимых
чернил, картриджей и бумаги выкладывают на своих сайтах такие профили в различных сочетаниях
типа бумаги и чернил. Также есть различные калибраторы мониторов, сканеров и принтеров
(как аппаратные, так и программные). Но как всегда есть одно НО. Откалибровать все это возможно
(и даже иногда нужно), по крайней мере сканер и монитор обязательно. С профилями для бумаги все хуже.
Во-первых, не все программы (особенно векторной графики) вообще реагируют на профили. Во-вторых, если вы
работаете сразу с несколькими графическими программами (а это практически всегда), то один и тот-же файл
из разных программ может напечататься с разной цветопередачей. Соответственно что-то идеально откалибровать
нет возможности. Здесь выбор откуда печатать уже у каждого свой, исходя из личного опыта. Иногда
приходится импортировать из одного формата в другой (или из одной программы в другую),
чтобы добиться реальных цветов. Идеальный вариант - ОДИН РЕДАКТОР - ОДИН КОМПЬЮТЕР, но это невозможно.

Еще хуже обстоят дела, если заниматься распечаткой файлов на заказ, тут вообще бывают случаи, что человек
приносит файл, при нем открываешь, а он другого цвета. Или он присылает его по почте, делаешь макет,
отсылаешь, его устраивает, печатаем, а он не доволен. У него на мониторе гамма накручена и он все видет
"в розовом цвете".
Кстати и МАСов таких глюков в программном обеспечении практически нет,
но далее я расскажу то, что есть у всех...

Выбор самого аппарата для печати - это дело личное, главное, чтобы он выполнял те функции, которые нужны вам,
а также подходил под те расходники, которые вы собираетесь использовать. Остановлюсь только на
одном свойстве. Есть аппараты, которые производят очистку головки с помощью помпы, другие - самотеком.
Помпой очистка идет более интенсивно, но требует большого расхода чернил, самотеком чернила расходуются
гараздо более экономно, но иногда требуют много времени и нервов.

Если не использовать оригинальные расходники (они дороги), то обычно ставят СНПЧ или ПЗК
+ неоригинальная фотобумага. Так работают почти все (в том числе и мы), кроме тех, у кого
стоимость работы высока и поэтому себестоимость отпечатка не важна.

Рассмотрим принципиальные отличия аппаратов с точки зрения установки СНПЧ.

1. Есть аппараты, картриджи которых идут сразу с головками на них.
Такие картриджи дороги, СНПЧ либо не выпускают, либо делают на базе оригинальных картриджей.
Стоят такие СНПЧ дорого, а ресурс очень мал, так как головки на картриджах изначально не расчитаны
на длительное использование. Явный плюс таких моделей - если засохла головка, заменили картридж и
все работает как часы (если засохла головка в СНПЧ - надо менять всю СНПЧ, хотя есть модели, где
можно подсунуть другой картридж, но это надо уметь).

2. Есть аппараты, у которых головка установлена в принтере стационарно и меняются только емкости
с чернилами. СНПЧ для них дешевле и устанавливаются проще. Если конструкция не позволяет "красиво"
установить СНПЧ или нет места для внешних емкостей или еще чего..., ставят ПЗК (перезаправляемый картридж).
По моему мнению СНПЧ удобнее, так как проше доливать и контролировать чернила, особенно при больших объемах
печати, но чаще всего их установка приводит к лишению гарантии на сам аппарат (из-за его доработок).
ПЗК устанавливаются на место обычных картриджей и конструктивно никак не "портят аппарат, поэтому,
если что, можно поставить оригинальные картриджи и "в сервис...".
Конструктивно СНПЧ бывают картриджные (когда в принтер вставляются картриджи со шлангами) и капсюльные,
(когда вставляются маленькие балончики непосредственно на вход головки, а из нее торчит шланг).
Модификаций обоих типов много, оба типа вполне прилично работают. Я люблю больше капсюльные,
хоть они чуть дороже. У капсюльной есть недостаток - если нужно снять СНПЧ, то чернила из капсулы
могут потечь и их надо предварительно откачивать. У картриджной системы этого недостатка нет, но зато
в клапан, который перекрывает как раз выход чернил, устанавливают пружину, которую обычно делают
из стальной проволоки, а она со временем ржавеет, рассыпается и ржавчина может забить головку или канал подачи
чернил и ее надо вовремя менять.

3. Есть и такие, у которых головка съемная, но устанавливается отдельно от картриджей.
Здесь все также, как и со стационарными головками, но ресурс самих головок обычно меньше,
поэтому они и съемные.

Установив СНПЧ или ПЗК мы наливаем туда "левые" чернила.
(Никогда не верьте, что есть разливные оригинальные чернила - это миф. Они только в оригинальных картриджах.)
Заливать чернила стоит те, которые прописаны для данного аппарата. Обычно они делятся на
"водяные" (водорастворимые), и "пигментные" (Есть еще сублимационные, сольвентные и др., но в бюджетных
принтерах они штатно не используются и здесь я их рассматривать не буду. Интересно - пишите).
Основное их отличие: "водяные" менее водостойки и быстрее выгорают на солнце, но обычно такие
аппараты имеют шесть и более картриджей и соответственно лучше цветопередача, головка более долговечна;
"пигментные" изготавливают на основе пигмента (мелких частиц), на вид они более густые. В связи с этим
они более влагостойки и не выгорают, но в основном аппараты имеют 4 картриджа (я имею в виду бытовые модели),
что сказывается на цветопередаче, пигмент быстрее засыхает, что приводит при редком использовании к
засыханию головки и даже шлангов СНПЧ.
"Водяные" чернила дешевле "пигментных".

Каждый из видов чернил имеет еще несколько подвидов, поэтому, чтобы не было сюрпризов,
читайте соответствие чернил на их этикетке. Смешивать чернила разных производителей не рекомендуется.
Они могут быть вообще несовместимы, а могут иметь разную гамму и тогда серьезные проблемы с цветопередачей.
Если хотите сменить производителя чернил, промойте перед этим головку промывочной жидкостью.

Я много раз видел, когда в аппараты под пигментные чернила заливают чернила от водяных аппаратов.
Все работает (НАОБОРОТ ПИГМЕНТ ЗАЛИВАТЬ В АППАРАТЫ ДЛЯ ВОДЯНЫХ ЧЕРНИЛ НЕЛЬЗЯ!), но я это не одобряю.
Не понимаю зачем, только из суперэкономии. Бюджетный аппарат под пигмент стоит дешевле, а чернила дороже.
МФУ бывают в основном только на пигменте - это единственное оправдание таким экспериментам.

ВСЕ. Аппарат купили, СНПЧ установили. Вставляем бумагу и ...

Можно печатать на офисной бумаге, но это только тексты. Мы будем рассматривать фотопечать и соответствено
бумагу для фотопечати. Она бывает матовая, глянцевая, полуглянцевая, холст и еще куча разных типов.
Каждый тип также делится по плотности, а также по типу покрытия и его нанесения с одной стороны или
с двух. Основные это два типа: матовая и глянцевая, остальные рассматривать не буду (принцип подбора такой же).
Матовая бумага - не блестит, имеет меньшее разрешение, но быстрее сохнет и не сцарапывается изображение,
стоит дешевле, позволяет поверх печатать на лазерном принтере, лучше ламинируется, бигуется.
Глянцевая бумага - отпечаток выглядит более презентабельно, но требует времени для высыхания, если сложить
два изображения лицом друг к другу, могут склеиться или приклеиться внутри папки-файла.
Изображение можно поцарапать острым предметом или ногтем.

Теперь что касается цветопередачи. Так как мы используем совместимые расходные материалы - многое зависит от
их выбора. Процесс это может оказаться долгим, но тут каждый обычно подстраивается под каждый себя и свой материал сам.
Лучше иметь бумагу нескольких производителей и в процессе подбора печатать один файл, состоящий из нескольких,
разных по стилю фотографий на одном листе. Так проще всего обнаружить косяки.
Попробуйте разные настройки принтера, там можно менять тип бумаги, тип цветопередачи, гамму и т.д.
Опять же, нужно пробовать разные профили для принтера, но это заметно например из Photoshop,
а из Corel или Xara - профили им по-барабану.
Если уж совсем качество не устраивает, можно пробовать печать на оригинальной бумаге (просто для сравнения)
или заменить чернила на другого производителя.
Гнаться за самыми дешевыми чернилами и бумагой - верх жадности. Вы и так очень прилично экономите используя
совместимые расходники.
Еще раз скажу, что подбор по цветопередачи - дело индивидуально. Некоторые обращают внимание на одно, другие на другое,
такие пользователи как фотографы (не в обиду) видят то, что многим вообще не дано увидеть. Одно могу сказать,
что один и тот же файл на бумаге одного типа и одной плотности, но разных производителей может дать разный цвет
(зависит от покрытия). Также, при использовании бумаги одного типа, производителя, но разной плотности
(зависит от впитываемости). Еще хуже обстоит дело с черно-белыми фотографиями. Получить чисто черно-белую на некоторых бумагах нет возможности
вообще, уходят в зеленые, синие, коричневые и фиолетовые оттенки. Нужно много пробных отпечатков, а это все время
и деньги. Также если у вас несколько разных принтеров, то может оказаться, что один и тот же файл на разных
принтерах при одной и той же бумаге будет иметь разный отпечаток. И еще, оттенок печати может меняться при
использовании одной и той же бумаги, но из разных партий. Также и с чернилами, но там не так заметно.
Лучше иметь набор из нескольких производителей и типов бумаги и брать нужную под нужную работу, но это
обычно приходит с опытом.

Также выбор бумаги связан с тем, что вы будете делать после печати. Если это просто фотка в альбом, печатайте
на глянцевой, если нужно ламинировать, то смысла в глянце особо нет - все равно потом в пленку. Если это будет буклет,
использование глянцевой бумаги может привести к склеиванию, если буклет полежит на солнце или сцарапыванию
изображения ногтями. Если это плакат на стену - лучше печатать пигментными чернилами.

В общем, вот такой обзор. Опять же - это мое личное мнение, то с чем я работаю.
Также повторюсь, что это все распространяется в основном на печать фотографий на бумаге, а можно печатать
на холстах, ткани, пластике, пленке и др. изделиях. Принцип тот-же, но есть нюансы.

Хочу услышать и чужие мнения, основанные на своем опыте. Всегда можно узнать что-то новое.
Ремонтирую то, чем пользуюсь. Пользуюсь тем, что ремонтирую.

За это сообщение автора GSA поблагодарили: 2
kvg, Plusha
Рейтинг: 5.41%
 
Аватар пользователя
GSA   
Держал тонер в руках
  • Не в сети

Вернуться в Выбор офисной техники

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

вверх
вниз
x

#{title}

#{text}