apopovv писал(а):Погоди. Он должен сначала поесть селедки и запить молоком.
kvg писал(а):Я просто жажду отрезвляющей лекции от Михала по этому поводу!
В отличие от монополизированного оптового рынка, розничный у нас конкурентен. Поднять цены на конкурентном рынке, который диктует свои правила, очень тяжело. Поэтому изменение стоимости бензина и дизтоплива в рознице очень плавное, в нём отсутствуют те безумные колебания оптовых цен в течение года, которые связаны, в том числе, с нарушением баланса спроса и предложения.
Надо учитывать, что в течение года оптовые цены выросли на 35-40 процентов, сейчас они опять пошли вниз, но эти колебания в рознице сглаживаются именно за счёт конкуренции. Если мы посмотрим цифры за год, то увидим, что в среднем розничные цены выросли на 7-9 процентов, то есть в уровень с инфляцией. Причём последний раз рост наблюдался где-то в середине ноября. Как только оптовые цены пошли вниз, перестали расти и розничные. Я уже не говорю о том, что в течение пяти месяцев розница работала в убыток.
Причина сильных скачков оптовых цен — это, как правильно сказал Алексей Улюкаев, — недостаток предложения по бензину. По дизелю, которого у нас производится гораздо больше, чем потребляется, всё хорошо, цены выросли примерно на один процент. А по бензину — недостаток предложения вызывает ажиотажный спрос и резкий рост цен, но всё это происходит в пределах инфляции.
Не надо и забывать о том, что пропорционально снижению мировых цен на нефть у нас растёт курс доллара. Если пересчитать по нему, то стоимость бензина даже упала. При этом себестоимость нефти в конечном продукте — всего 6-7 процентов. Конечная цена больше зависит от налогов, а они у нас больше 60 процентов.
kvg писал(а):Кстати вот в чем фишка оказалась, на которой и Михал, с его аналитикой, попался.
А дело тут вот в чем. Оказывается, и мы это даже как то не учитывали, что цена бензина на оптовом рынке (на российском) снижается вслед за нефтью!
kvg писал(а):А розничная (на заправках) растет!
Или это тоже по рыночному?
осенью рынок был на грани коллапса из-за того, что некоторые нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) не сумели завершить ремонтные работы в срок, в итоге некоторые заправки были вынуждены закрыться из-за нехватки бензина.
В октябре увеличение потребительских цен на бензин было зарегистрировано в 81 регионе России. По сравнению с октябрем прошлого года цены выросли на 8,7%. По данным Росстата, с начала 2014 года рост составил 9,9%, а в Сибири и на Дальнем Востоке цены поднимались на 17–18%.
«Сейчас нефтепродукты реализуются по договорам, когда оптовые цены росли. Опт рос до сентября (на 35%), но с октября оптовые цены снизились в среднем на 25%. Когда будет эффект от снижения оптовых цен, сказать трудно»
Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко в беседе с «Коммерсант FM» также вспомнил о налоговом маневре и отметил, что сейчас, перед Новым годом, понижать цены на бензин просто нелогично.
«Сейчас заявлять, что надо понижать цены, когда до Нового года осталось две недели, а после Нового года под воздействием налоговых маневров цены, в любом случае, нужно повышать, потому что примерно где-то на 5% увеличится налоговая нагрузка от налогового маневра. Как мы сейчас понизим, а потом резко вынужденно повысим? Нелогично просто», - пояснил эксперт.
Напомним, 14 ноября Госдума приняла закон о налоговом маневре в нефтяной отрасли. Согласно документу, за три года пошлины на нефть сократятся в 1,7 раза, в 1,7-5 раз снизятся пошлины на нефтепродукты с одновременным увеличением ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз). Вице -премьер Аркадий Дворкович не исключил, что с учетом налогового маневра бензин и дизтопливо в 2015 году могут подорожать на 10%. Впрочем, он добавил, что правительство рассчитывает на меньшие темпы роста.
Сергиенко также отметил, что нефтекомпании не используют мировые цены на нефть во внутренних расчетах. По его словам, цена нефти составляет в цене бензина от 6% до 10%, и поэтому изменение этой доли в цене бензина никак не влияет на общую цену бензина. «Даже если вы там очень существенно будете снижать цены на нефть, на копейки может измениться внутренняя цена на бензин», - рассказал он.
Сергиенко добавил, что в США, например, в цене бензина цена нефти составляет 66%, поэтому там действительно изменение цен на нефть влияет на изменение цены в целом.
kvg писал(а):Ничего не знаю. Бензину приказано подешеветь!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19