Ну, не знаю. Я как правило, озвучиваю максимально завышенную сумму за ремонт, при этом говорю, что ремонт может обойтись и значительно дешевле. Собственно, таким образом и отсеиваются мелочные клиенты. На "Посмотрите, а мы подумаем делать будем или нет" отвечаю "да конечно, только оплата за диагностику вперед", цена диагностики от 500 до 1500 в зависимости от техники и типа неисправности.
Хотя, бывают и невменяшки, как правило приезжие, которые любят на эту тему поспорить.
Последний пример.
Приходит женщина, в руках ноутбук. "Сделайте мне диагностику ноутбука и напишите на бумаге, что необходимо поменять. А-а-а диагностика же у вас бесплатная!? (это было скорее утверждение нежели вопрос)" - "нет платная" говорю (сразу поняв, что за клиент) и озвучиваю сумму диагностики в 1200р. "Ого-у нас в городе (в каком уточнять я не стал) во всех мастерских диагностика бесплатная, хотя в не которых и стоит 100 руб.
Поэтому, вы обязаны, сделать диагностику бесплатно, либо за 100 руб." и тычет в меня своим ноутбуком. Мой ответ был таков, что за 100руб. деагностику делать не буду, но могу прямо при ней сделать диагностику
на 100руб. Она согласилась и дала мне в руки ноутбук. Я с умным видом осмотрел его внешне, снял аккумулятор, нажал и подержал кнопку включения 30 сек., подключил аккумулятор с блоком питания к ноутбуку, подождал минуту и нажал кнопку питания. Ноутбук ожидаемо не включился. И тут я с умным видом говорю "Мой диагноз, ноутбук не работает, его необходимо ремонтировать, с Вас 100р.". Она молча взяла ноутбук и молча пошла на выход, на окрик "женщина, а 100 рублей", что то тихо прошипела себе под нос и исчезла в проеме двери.
Таки - да, если вы берете с клиента деньги, вы должны обосновать, за что вы берете
свои деньги.
P.S. Не забывайте упоминать о: налогах,
акцизах, аренде, экологических и коммунальных сборах, пожертвованиях на благотворительность, затратах на уборку-облагораживание прилегающих территорий, взносах в организации по защите синих китов и амурских тигров, ну и далее по списку