Летом покупал бензиновый триммер для дачи, привез на дачу и он в первый день сломался (фирма хундай), привез обратно, ни в какую не хотели обменивать или возвращать деньги (типа мы отправим на экспертизу и через месяц - два дадим ответ, может вы сами его сломали), хорошо был смартфон под рукой, залез на сайт, скачал образец заявления о возврате денег, написал в двух экземплярах, главное второй им всучить и на своем заставить подписаться и через три дня вернули деньги.
То есть крутят как хотят продавцы, пользуясь незнанием законов. Причем когда я с ними ругался, то мне в нос пихали книжку с законом о защите прав потребителей и по этой книжке выходило что я не прав - так у них язык подвешен. А на самом деле, когда у меня на руках оказалось ими подписанное заявление, то деньги вернули, так как я с ним мог уже и в суд на них подать за такие проволочки, плюс мог потребовать моральный ущерб. Да и материальный тоже, по идее пока я ждал бы месяц другой экспертизу, то траву то надо было косить, вызвал бы тогда бригаду косильщиков откуда-нибудь подальше и всучил бы чеки магазину на оплату их услуг:)