


Если денег нет на рекламу, откуда деньги на тендеры? Во-первых, для участия нужны деньги на ЭЦП, на подачу заявки, на обеспечение контракта. Во-вторых, платят часто с задержкой, но чаще всего в рамках договора, образец которого всегда есть в аукционной документации. В-третьих, техника не всегда убита, это не правда, зависит скорее от конкретного человека, ответственного за ее содержание. В-четвертых, есть тендеры, особенно в районах, где практически никто не участвует и есть шанс ухватить тендер по его полной стоимости. Самое главное, сейчас мало стало тендеров. Напрямую большинство работает. Вот и надо идти с прайсами по всем конторам, знакомиться, уговаривать на сотрудничество.
Мастер Сплинтер писал(а):Здравствуйте форумчане!!! Интересует такой вопрос я уже 4 года занимаюсь заправкой картриджей ремонтом оргтехники.Связи сокращением на работе .Решился открыть ИП и самому попробовать свою деятельность Сервис центра.Но появилась проблема как набрать клиентуру .Частный компании организации.Кто то посоветовал участие в тендерах ,кто то сказал не выгодно,наоборот сам по падешь.Ну хотелось услышать мнения Гуру тех кто начинал с низов ,открыл сервис и как набирал клиентскую базу.Буду очень благодарен за участие

Я начинал с низов.... работая на работе, собрал несколько принтеров для проверки, чуть чуть денег, и б/у пылесос. Сварил верстаки. Снял очень дешевое помещение в самой Ж одной промышленной улицы но дешево. Было пару средненьких клиентов с прошлой работы. Поликлиника и оптовая база. Всё. Потом по мере увеличения объема съехали в место получше, но у нас была только мастерская, потом взяли отдельный кабинет под офис. Но щас развиваться довольно трудно, кризис и конкуренция. Но в 2014 году мы выиграли и исполнили почти 40 тендеров. Были и хорошие, удачные заказы, были откровенно недовольные заказчики, т.к. выиграли мы а не нужная компания. Но каких-то прям грандиозных проблем или убытков не было. Зато в 2014 году сняли офис под бухгалтерию, купили автомобиль для доставки, пару пылесосов, кассовый аппарат, мебель в бухгалтерию, стеллажи для техники, проверочных принтеров, поставили 1С: управление сервисным центром, пару компов новых ну и так по мелочи.

При большом объеме работы появилась возможность брать несколько мастеров, среди них выбрать нормального. Честно сказать, 30 контор на 183000 населения - это реально много. Конкуренция будет жесткая. На частников особо не ориентируйтесь, они погоды почти не сделают. Нужны хорошие частные конторы. Ищите офис в промышленном районе, где будет много баз, складов, транспортных компаний и тд. Про центр города ИМХО лучше забыть. Лично по своему опыту могу сказать, людям нравится когда есть человеческая парковка для машин и рядом какая-нить столовка. Нам вот много носили именно перед обедом, т.к. в нашем здании была столовка

Делайте примитивный сайт, это под силу каждому. Продвигайте через яндекс директ. В небольшом городе это будет не очень дорого. Делайте вывеску на машину. Вывеску на здание. Это все стоит денег, но не таких уж прям больших. Чуть позже скину вывеску на нашем автомобиле. НУ и, набирайте объем хотя бы чтоб один мастер был загружен весь день, и сами бегайте по клиентам. Не вздумайте сами сидеть заправлять и нанимать менеджера по поиску клиентов. Хороший мастер очень много значит, а хороший мастер не захочет сидеть абы где без копейки в кармане. Нанимайте водителя для доставки (конечно же бесплатной) техники. Или сами совместите должность менеджера по поиску и водителя по доставке. Приехали к одному клиенту - забежали разнесли 10 прайсов по соседним конторам. Присмотритесь как работают конкуренты, у кого какие слабые места. Возьмите картридж и прикиньтесь идиотом, просите проверить ссылаясь на то, что у вас дома плохо печатает, толи принтер виноват толи картридж. Смотрите внимательно у кого какие коробки стоят (большие или мелкие пакеты от частников), какая техника ждет ремонта, чистая или грязная техника на выдаче. Придумайте пару типовых неспраностей. Ну типа у меня самсунг 4200 на работе, у него полстраницы сдвинуто когда копию делаешь (шлейф) и оценивайте компетентность мастера. Сможет ли он сходу назвать пару причин несиправности. При большом желании можно даже разглядеть название клиента на коробках с картриджами

И каждый день давайте себе отчет о том, что реально вы сделали для продвижения себя. Люди больше всего не хотят делать то, что приведет их к тому, о чем они больше всего мечтают. А лучше пишите сюда, нам, а мы вас хорошенько обосрем за то что вы нихрена не делаете.
