Все началось с того, что наша фирма зацепила толстенького клиента – одно из подразделений областной администрации. И чего только из оргтехники у него не обнаружилось на балансе. Среди всего этого изобилия четыре аппарата Xerox WC-3325 как-то терялись. Несмотря на свою финансовую состоятельность клиент оказался прижимистым и посчитал, что тратиться на замену чипов при заправке картриджей от этих МФУшек ему претит. А посему, топнул ножкой и заявил: «Хочу прошить!». В ответ, наш директор взял под козырек и ответил: «Не извольте беспокоиться Вашевысокородие. Прошьем!» И Ваш покорный слуга, получив волшебный пендаль, взялся за изучение данного вопроса. Прошивки на данный аппарат у всех моих поставщиков были и потому я как-то расслабился. Нет, конечно же все предупреждали, что вышеупомянутые аппараты к процессу прошивки подходят избирательно. Но такова человеческая психология. Это где-то там, на другом краю света, у каких-то криворуких сервисников аппараты не шьются. Но мы-то орлы. Так, что это не про нас.
На следующий день, созвонившись с клиентом и получив от него обещание предоставить доступ в интернет и ноутбук я прибыл к месту работы. Прошивка трех МФУ прошла как-то тихо и незаметно даже. Я шью себе, представитель клиента бегает за мной по кабинетам, потирает руки и заклеивает чипы. А вот с четвертым получается засада. Аппарат после прошивки перезагружается, проходит инициализацию и УПС! - красный глаз. Проверяю уровень тонера - 73%, как и до прошивки. Распечатываю отчет. Аппарат прошился, f в версии прошивки присутствует. Судорожно заклеиваю чип - на дисплее «Несовместимый картридж». Приехали! Запасных картриджей нет. На картриджах из трех других аппаратов производилась прошивка, т.е. чипам уже пипец. Внутренний голос начинает что-то невнятно бубнеть по поводу стоимости МФУ, причем отчетливо слышится фраза «Сын осла». Скачиваю оригинальную прошивку V87, заливаю, аппарат как ни в чем не бывало прошивается и подмигивает зеленым глазом. Уф, значит чип цел. Повторно генерирую прошивку на тот же серийник и CRUM. Прошиваю. Те же яйца, только сбоку. Снова делаю откат на оригинал. Представитель клиента понимает, что он чего-то не понимает, но чего он не понимает, он еще не понимает. Еще пару раз поочередно заливаю фикс и оригинал. Картина не меняется. Заказчик начинает осторожно выражать сомнения по поводу прямизны моих рук. В ответ, в очередной раз откатываюсь на оригинал, бурчу что-то типа: «Гранаты у Вас не той системы, завтра зайду» и с гордо поднятой головой удаляюсь учить матчасть.
Переписка со службами техподдержки никакой ясности в ситуацию не внесла. Первые без всяких вопросов вернули деньги на баланс, вторые и третьи сразу сказали, что их фикс мне так же не поможет. Типа бывают такие больные на всю голову аппараты. И лечится это только заменой форматтера. Все же, на следующее утро я явился к заказчику со своими ноутом, модемом и USB-кабелем и для очистки совести (ну и чтобы исключить из списка возможных причин неудачной прошивки плохой кабель, кривое ПО и глюки провайдера в момент скачивания) еще раз попытался прошить упрямца. Бесполезно. Снова сделал откат на оригинал, сообщил клиенту о непрошиваемости его девайса ну и о том, что вариантов у него два: замена чипов при заправке, либо замена форматтера. После этого ушел, посыпая пеплом голову, в которой вертелась еще одна мысль о неисправности самого чипа картриджа, но проверить ее я на тот момент не мог. Да и чип, как потом выяснилось, был не при чем.
А еще через день заехал гонец от клиета и изящно изогнув пальцы веером, сообщил следующее. Все четыре аппарата покупались у официального представителя XEROXa в нашем городе и гарантийный срок на них еще не окончился. А посему, используя это обстоятельство и личные связи, между руководителями нашего клиента и фирмы-продавца, достигнута договоренность о том, что будет произведена бесплатная замена форматтера на упертом аппарате. Ну и в качестве бонуса инженеры официального представителя XEROXa прошьют МФУ и тем самым утрут нос всяким недосервисникам.
Прошло две недели. И вот однажды после обеда является наш директор, довольный как слон после купания, и сообщает. XEROXники облажались. Замена двух форматтеров результата не дала. Аппарат не прошит. Наш статус восстановлен и клиент нижайше просит сделать что-нибудь и в крайнем случае согласен на замену чипов. Ставлю условие: все опыты с МФУшкой проводятся у нас в мастерской и на время всех этих экспериментом я освобождаюсь от других работ. Через два часа девайс стоял у меня на столе. В воздухе отчетливо ощущался запах денег.
Детальный осмотр аппарата показал следующее. Вскрывался, форматтер снимался, стоит другой картридж, залит фикс, при включении красный глаз. На день уплываю на просторы Интернета. В беседе с админом одного из сайтов, содержащих on-line генератор, узнаю следующую версию истории с прошивкой аппаратов Xerox WC-3325. О ее правдоподобности судить не берусь, как говорится, за что купил, за то и продаю. Итак, оригинальная прошивка версии 87 изначально была кривой. Косяк заключался в том, что аппарат не видел ни одного картриджа кроме стартового, шедшего в комплекте при покупке. Впрочем эту ошибку Xerox оперативно исправил. Но Лутов писал свой первый генератор именно на основе этой кривой прошивки. Этим генератором пользуются сейчас все продавцы фиксов. Таким образом, если аппарат работал только со стартовым картриджем он прошьется без проблем. Если же была попытка вставлять любой другой картридж, то аппарат не прошьется. Лутов генератор тоже переписал, но нормальные фиксы реализует только сам. Все пути вели к Лутову.
Посылаю запрос его торговому представителю. Координаты нашел на сайте у Банзая. Ответили, через полтора дня. Нет, я конечно предполагал, что господин Лутов делает огромную работу. И за эту работу он хочет кушать булочку с маслом. Но выяснилось, что на булочке с маслом предполагается еще и банка черной икры. То есть цена прошивки на один аппарат составляет 750 рублей. Ну и естественно утром деньги, а прошивку мы конечно вышлем……может быть…….половину………потом. Не знаю кого как, но меня это не устроило. Запах наживы становился ощутимо слабее.
К счастью этот тающий запах разбудил старушку-логику. Устроившись поудобней и некоторое время послушав излияния внутреннего голоса, она поинтересовалась, а не думал ли «сын осла» о том, почему после стольких перепрошивок и замен форматтера аппарат сохранил все пользовательские настройки и сетевые адреса. Очевидно потому, что они хранятся где-то в очень укромном месте. Возникает вопрос, а не хранится ли там же информация обо всех картриджах, которые вставлялись в аппарат. И если это так, то как нам это все очистить? Закапываюсь в изучение мануалов.
Вот оно! Делаю откат прошивки на оригинал. Делаю сброс всех настроек. Генерирую фикс под старый серийник и новый CRUM. Прошиваю. После перезагрузки и инициализации ЗЕЛЕНЫЙ ГЛАЗ. Проверяю уровень тонера 100%. Заклеиваю чип. «Несовместимый картридж» . Хочется бить аппарат ломом, грызть его зубами, выбросить в окно с третьего этажа. Снимаю скотч с чипа и запускаю на печать 200 копий. Слежу за уровнем тонера. Он послушно уменьшается. После окончания печати выключаю МФУ. Снова включаю. Проверяю, уровень тонера 100%. А нам другого собственно и не надо. Удаляю контактную плошадку и запаиваю чип внутрь аппарата. Вуаля! И хотя все работает не совсем так как было замыслено изначально, но работает же.
Ну а теперь посчитаем наших баранов, то бишь подведем итоги. Для себя я определил следующий алгоритм прошивки аппаратов Xerox WC-3325 и его аналогов.
1. Распечатываем страницу конфигурации (узнаем версию прошивки).
2. Распечатываем страницу сведений о материалах (узнаем серийный номер и CRUM)
3. Скачиваем оригинальную прошивку той версии, на которую вы будете заказывать фикс.
4. Прошиваем аппарат оригинальной прошивкой (аппарат спокойно относится к понижению версии)
5. Выполняем сброс всех настроек. (Статус машины => Настр. Системы => OK => Сброс настроек => OK => Все настройки => Очистить. Да => OK)
6. Прошиваем аппарат фиксом.
7. Если прошилось нормально, заклеиваем чип. Если получили жесткую привязку к чипу, то запаиваем его в аппарат (ну здесь возможны варианты).
Возможно все вышеописанное кому-то поможет .