


Четких стандартов нет, потому что их и быть в данном случае не может.
Тут много факторов... И люди тусуют то в одном месте заправят, то в другом и вообще много факторов,
долго объяснять можно почему четкую гарантию не дашь.
Заправляю и струйники и лазерники.
Пломбы не клею, клею только наклейки со своим названием, телефоном итп.
На наклейках иногда дописываю дополнительную информацию,
количество заправок (без даты, просто число), иногда какой тонер засыпан,
иногда - что повреждено в картридже (если клиент не захотел делать ремонт этого повреждения),
иногда - отметку, что внутри всё изношено. Ну и отметку о замене Ф/Б и/или ракеля.
На сосунгах/херохах всегда пишу как отходил картридж, какой в нем ракель
(т.к. иногда оклеиваю ракель фотоскотчем) и каким тонером заправлен. Так сложилось.
Наклейка небольшая 1.5х4 примерно, поэтому всё пишу сокращениями :)
У меня если спрашивает кто про гарантию, то в случае струйного картриджа
говорю, что у них максимум 2-3 дня на проверку и если качество печати
их не удовлетворяет, то пусть приходят с принтером (по возможности)
и я постараюсь отмочить/починить картридж (hp, canon) и если ничего
не получится - верну деньги. Но предупреждаю, что приходить в течении
трех дней а не через пол-года, как бывало неоднократно.
Про гарантию на лазерники говорю, примерно то же самое, но говорю,
что по моей вине ничего плохого с лазерником случиться не может. Не может и всё.
А если качество печати после заправки неудовлетворительное,
значит оно уже было почти таким перед заправкой, но не все дефекты
так явно проявлялись, т.к. тонера было мало и всё такое.
Говорю, что если будет плохо печатать, пусть приходят с образцами
печати и я скажу, что можно сделать. Кой какой мелкий ремонт
в таких случаях делаю бесплатно, но объясняю, что в другом месте
с них бы взяли денег.
Если говорят, что заправки хватило ненадолго - начинаю наезжать.
Ну объясняю, что я никого не обманываю и более того,
мне обманывать кого-то нет смысла просто потому,
что тонера и чернил мне не жалко, оин не такие дорогие.
Говорю, что чернил заливаю до упора и даже в некоторых
картриджах трачу довольно много времени, чтобы наполнитель впитал
больше чернил чем при быстрой заправке (несколько серий сжиманий картриджа
с боков и доливания чернил - так реально немного больше влазит). Я и правда так делаю.
Говорю, что тонера сыплю до упора, на сколько позволяет конструкция картриджа,
причем иногда сыплю намного больше нормы по весу (ну в картриджи типа q2612).
(Но с лазерниками я на самом деле так делаю не всегда,
стараюсь сыпать по норме, так как у многих лазерников смысла нет пересыпать.)
А если что не нравится - идите [цензура], говорю. Заправляйте, говорю,
в другом месте, а мне мозга не [цензура]. Ко мне, говорю, каждый день
приходят люди и говорят, что пока они в других местах заправляли - у них быстро картридж кончался,
а когда заправили у меня - хватило надолго.
Объясняю, что несколько раз заправленый картридж ходит меньше
и что у некоторых сосунгов (а щас и HP) например печать становися бледной,
но тонера еще достаточно и картридж можно просто типа "почистить".
(Такие чистки сосунга в зависимости от ситуации, настроения и отношений
с данным конкретным клиентом делаю или платно или бесплатно)
В случае струйников HP итп предупреждаю, что уровень чернил больше показываться не будет,
для CANON - даю небольшую инструкцию с картинками как сбросить контроль уровня.
Объясняю, что с каждой заправкой картридж ходит всё меньше страниц.
Про большинство новых лазерников говорю, что купили гавно,
но так как кроме говна купить щас нечего, то будем заправлять уж.
Отговариваю от покупок чернил/тонера для самостоятельной заправки,
если клиенты еще ни разу сами не заправляли и не представляют как это и что.
Вспомню что-нить - еще напишу :)
Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:А, да...
говорю то, что картриджи практически все на самом деле одноразовые и заправке не подлежат,
но так как покупать новые дорого, то все заправляют на свой страх и риск.
Про струйники говорю, что выйти из строя и перестать опознаваться принтером
они могут случайным образом после одной-двух-ста заправок или между заправками.
Но если вышел из строя стазу после заправки - деньги верну или продам новый картридж
за вычетом денег, заплаченых за заправку. Ну и что сохнут они, говорю.