Печать
Просмотров: 20994

Когда количество заправляемых картриджей в нашей фирме возросло и стало удерживаться на стабильном уровне 300-400 картриджей в месяц, наше руководство расщедрилось (или стало задыхаться от тонера) и предложило купить нам станцию очистки ПОСТ-1Ф.

Скажу честно, я сопротивлялся, сопротивлялся потому, что и заправка и ремонт проводятся у нас в одном помещении, что конечно же не правильно, но другого выхода нет, ну, разве, что уволиться:) Шум от станции очистки и компрессора, рассуждал я, подмешиваясь к шуму пылесоса, будет сильно мешать ремонту, особенно там, где надо послушать не скрипит ли что, не трещит, опять же по телефону нормально не поговорить. А каждый раз кричать заправщику, что бы тот отключил машину тоже не вариант - у него много работы и через шум он не услышит мою просьбу, да я и не Басков, что бы горло драть. Но руководство было не переубедить, да еще менеджеры Полирам наседали каждый раз слыша отказ, снижали цену, предлагали привезти ее на пробу, а если не понравится то увезти ее обратно...

В общем, как только я ушел в отпуск станцию сразу купили. Ну хоть не пришлось ее таскать-устанавливать утешал себя я...

Итак, мои впечатления от станции. С виду надежный и добротно сделанный аппарат производит неплохое впечатление, заявленные ресурсы фильтров тоже нас устраивали. Но сразу бросилась в глаза неточность в описании электропитания станции:

злектропитаниеНепонятно, что все-таки ей нужно и какая при этом мощность? Дело в том, что у нас лимит на энергопотребление, сети трехфазной нет в помещении и поэтому эта информация была важна для нас. Позвонили выяснили, потратив свое время и деньги фирмы за междугородний звонок. Прошел год, а эту ошибку так и не убрали с сайта.

Вся станция обшита железными листами, а листы крепятся с помощью заклепок, что ни есть гуд, а вдруг придется разбирать? "Да нет, она же надежная и не ломается, приятная и продуманная финальная обработка, минусы есть, но они ничтожно малы... ", - пестрел  положительными отзывами  интернет. Забегая вперед скажу, что разбирать пришлось и не один раз.

 

Немного удручил вид некоторых заклепок, собирали в спешке, видимо очень торопились нам ее продать. Похоже что эту заклепку забивали молотком.

 

 

Все швы между листами промазаны герметиком, вроде бы хорошо, но он к настоящему времени уже отлип, могли бы уплотнители вложить между швами для надежности.

 

Углы листов не промазаны - через щели немного дует тонером. Совсем чуть-чуть.

 

Обратим теперь внимание на пульт управления:

пульт управления

Надписи на инглише, ну, наверное, это нам достался экспортный вариант, радостно подумали мы. Однако сами Полирамовцы им вряд ли владеют ибо прилепили наклейку Off на кнопку запуска двигателя станции, а On на кнопку остановки двигателя. К надписям "Filter Regeneration" придираться не буду, сами посмотрите в переводчике, что означает это слово. Но по мнению Полирамовцев "Regeneration" это пукание сжатым воздухом внутрь фильтра, от которого он, фильтр, должен переродиться и стать абсолютно новым:)

<Ладно, смотрим дальше, что же там скрывается в чреве этого пульта управления?

Провода, трубки, кнопки... Ничего необычного, но что то не то, что то режет глаз. Присмотревшись повнимательнее понимаешь ,что провода и трубки выходят изнутри станции и подходят к кнопкам через дырки. Не через отверстия, как должно быть, а именно через дырки, это хорошо видно на фото:

А станция то при работе вибрирует...

Та же дырочная философия создателей прослеживается и к способу освещения рабочего места:<

Хотя тут я, возможно, уже и придираюсь, имеются зачатки зенковки, но сама лампа... Арматура китайского производства, лампа мощностью ватт 10, не больше, естественно видимости почти не прибавляет в рабочей зоне. Через какое то время лампа погасла, то ли не выдержала сама, то ли электронный балласт вышел из строя (если он там был), и вся эта конструкция была выкинута.

Разумеется можно проклеить, зенковать, заменить, доработать, но это рабочий инструмент, купил - сразу работаешь, а от инструмента за такую сумму стоит ожидать лучшего. Но в Полираме, возможно, думают иначе.

Так, смотрим дальше, а куда же попадает отработка? Снизу станции расположен раструб, из него и падает отработанный тонер, а решить в какую тару он будет падать решать вам. Мы решили, что он будет падать прямо в мешок, пробовали разные мешки, пока не остановились на пакете для картриджа, он почти идеально одевается на раструб:

Конечно, идеальный вариант вывода - это в вентиляцию, но этот способ нам не доступен. Да и еще - раструб находится от поверхности пола довольно низко, так что одевать мешок, мягко сказать неудобно, а не удобно до такой степени, что у тех кто отрастил большое достоинство, я имею ввиду живот, не получиться это легко сделать.

Включаем станцию, пробуем в работе, жужжит, воздух с тонером втягивает, а что еще от нее требовать? Если фильтры чистые и не забиты, то воздух очищает хорошо, всасывает тоже. Здесь все без проблем. Единственно мы к ней приделали столик, на нем удобней разбирать картриджи и есть куда поставить технику для продувки.

Читал так же много вопросов связанных по поводу шума от станции, как шум передать словами? Конечно работать при таком шуме не комфортно, но за чистый воздух приходится расплачиваться потерей слуха:) Если включена станция, то говорить можно, но надо напрягать голос, если еще включится и компрессор, то его уже не перекричать, приходиться ждать когда он выключится.

Прилагаю видео, которое может только приблизительно дать оценку шума:

/p>

Жаркое лето станция отработала почти нормально, почти, потому-что в особо жаркие дни из нее пахло горелой изоляцией и ее приходилось включать с перерывами.

За неполный год эксплуатации вышел из строя клапан продувки фильтра (правый). Позвонили в Полирам они посоветовали снять фильтр и потыкать в мембрану клапана карандашом. Интересный ход, потыкали, не помогло.

Ну что тут могло сломаться? А сломалось ведь...

Система очистки станции сделана так, что при выходе одного клапана перестает работать и второй, то есть даже один фильтр с помощью исправного второго клапана при этой поломке не очистить. Созвонились еще раз, сообщил им, что станция еще на гарантии, пока они проверяли этот факт прошло минут десять, спрашивали кто менеджер, номера квитанций, адреса, явки, пароли и т.д. Такое впечатление, что я позвонил в старое советское КБ, меня переключали то на Петра Ивановича, то на Ивана Петровича и так по кругу. Когда же все выяснилось, пообещали прислать этот клапан бесплатно, а когда узнали, что мы сами поменяем и им не нужно будет присылать специалиста, то обрадовались и расщедрились, сказав, что пришлют даже два клапана на всякий случай. Прислали недели через полторы два клапана и счет. Счет на шесть тысяч рублей. После этого мы стали тренироваться в придумывание нелестных отзывов в адрес Полирам и попутно начали осваивать методику высверливание заклепок, потому что поменять клапан через отверстие для фильтра не получилось. Через это отверстие менять клапаны крайне неудобно, места внутри очень мало, руки не просунуть, человек который попробовал поменять клапан через него ободрал в кровь руки. К клапанам подходят металлопластиковые трубы, которые были нами заменены на гибкие шланги, ввиду того, что металопластик пришел в негодность от откручивания. Сами фильтры менять то же не совсем удобно, могли бы поставить сразу винты-барашки, правда делать это приходится нечасто. В последствии (из-за дороговизны) фильтры были заменены на воздушные фильтры от грузовика по настойчивой просьбе начальства.:)

Цель данной статьи является не реклама или антиреклама этой станции очистки, а просто впечатление и опыт работы с этим оборудованием.

P.S. Нашел еще пару фоток, на первой видно, что поменять воздушный клапан через отверстие для фильтров сложная задача - стальные шпильки так и норовят выколоть глаза:

Сначала пробовали поменять клапан через это отверстие. При этом пострадал один человек.

А с другой стороны замене клапана мешает ресивер:

Вот его и пришлось снимать при замене клапана...
Схема подключения компрессора.