На нашем форуме меня часто спрашивают, как открыть ИП, какие документы нужны для этого и т.д. Так как это всего лишь мой личный опыт, то я набросал небольшую заметку по этому поводу в своем блоге. Как я стал ИП.

Обновил коды ОКВЭД на 2017 год.

Саму же последовательность действий продублирую здесь:

Для начала определимся, что же такое или вернее кто такой этот ИП?

Гражданин Российской Федерации имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица после прохождения процедуры регистрации ИП, осуществленной по месту его жительства. Порядок регистрации ИП определен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129.
Индивидуальный предприниматель (ИП) - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность с целью извлечения прибыли. Для легализации бизнеса необходимо пройти процедуру регистрации ИП в налоговой инспекции по месту жительства физлица, а физлицо это вы. Любой гражданин может осуществить регистрацию ИП самостоятельно. Длительность процедуры регистрации ИП не превышает пяти рабочих дней. При этом не имеет значения, где осуществляется регистрация ИП - в Москве или небольшом поселке, сроки для всех налоговых инспекций одинаковы.

Итак, чтобы зарегистрировать в качестве ИП вам предстоит сделать несколько простых шагов:
1. Идете в сберкассу и оплачиваете госпошлину за открытие ИП – 800 рублей. Госпошлина за регистрацию ИП – сбор, который государство взимает с физических лиц при их обращении в налоговый орган для регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Госпошлина за регистрацию ИП, может быть оплачена в любом отделении Сбербанка на основании заполненной квитанции на оплату регистрации ИП. Без документа, подтверждающего ее выплату, налоговая инспекция откажет в регистрации ИП.
Квитанция на оплату госпошлины за регистрацию ИП должна содержать следующие реквизиты:
А. ИНН заявителя;
Б. банковские реквизиты регистрирующей налоговой инспекции.
Саму квитанцию можно скачать в интернете на сайте вашей налоговой. Или можно просто взять ее в сбербанке, причем за небольшие деньги около 30 рублей они заполняют ее сами.
2. Далее вам нужно подготовить некоторый пакет документов:
А.заявление по форме Р21001. (Скачивается с сайта налоговой или в интернете) Если вы подаете заявление лично, то заверять у нотариуса его не надо. Заявление надо обязательно пронумеровать и прошить.
При заполнении заявления необходимо выбрать коды ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Тут надо заранее спрогнозировать, чем вы будете заниматься, лучше сразу выбрать как можно больше, на будущее, я себе выбрал эти:

Важно! Тот вид деятельности, который у вас будет указан первым в заявлении, и будет являться основным. И помните, что если Вы планируете поставлять расходные материалы организациям, то обязательно включите код оптовой торговли, продажа даже одного картриджа по безналу считается оптовой торговлей. Я вот сначала об этом не подумал, а потом пришлось вносить изменения в ЕГРИП.

95.11 Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования
95.12 - ремонт сотовых итп (это если будете заниматься ремонтом сотовых)
26.20 Производство компьютеров и периферийного оборудования
33.20 Монтаж промышленных машин и оборудования
47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах
47.5 Торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах
47.9 Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков
95.22.1 Ремонт бытовой техники
95.29 Ремонт прочих предметов личного потребления и бытовых товаров
62.02 Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий
62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
46.66 Торговля оптовая прочей офисной техникой и оборудованием
46.9 Торговля оптовая неспециализированная
96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки (это если делать ксерокс)

Б.Копии заполненных страниц паспорта. ( Разворот с фотографией и разворот с пропиской)
В.Квитанцию об уплате государственной пошлины. (она получена вами в первом шаге)
Г. Оформляем заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН). Бланк можно получить в налоговой инспекции. (Скачиваем из интернета). Это заявление необходимо подать ОДНОВРЕМЕННО с подачей документов на регистрацию ИП. Иначе к вам будет применена основная система налогообложения и перейти на упрощенку вы сможете только со следующего года. То есть можно сразу закрываться.  Для себя я выбрал УСН 6%.
3. Идете в налоговую инспекцию своего района.
А. Регистрируетесь, то есть подаете пакет документов для регистрации ИП. Так же можно все документы отправить заказным письмом почтой России. Я же сам съездил в налоговую.
Б. Получение свидетельства о регистрации в налоговой инспекции. Это необходимо сделать лично. После этого вы будете поставлены на учет в органах статистики, о чем получите соответствующее уведомление по почте. Но вот мне пришлось ехать в этот орган лично, по почте прислать отказались. Это как повезет. Уведомление росстата будет необходимо при открытии расчетного счета, хотя это требование банка незаконно. Но, чтобы не спорить с банком я получил это уведомление.
После регистрации в налоговой должно придти на почту уведомление о постановке на учет в пенсионном фонде. Но опять-таки сразу после получения документов о регистрации ИП я лично съездил в пенсионный и уведомил их, что я теперь стал ИП.
В. Изготовление печати, открытие расчетного счета. Конечно, можно работать и без печати и счета, но во многих случаях они необходимы. Помните, что без печати вам не открыть расчетный счет. Хотя опять это требование банка незаконно, можно поспорить с банком, но оно вам надо?
Запомните, что после открытия расчетного счета надо не позднее семи дней уведомить об этом и налоговую и пенсионный фонд. Иначе вас оштрафуют. Можно уведомить по почте или самим съездить в эти органы. Я ездил.
Важно помнить, что для открытия расчетного счета выписка ЕГРИП действительна всего один месяц и об этом нигде не написано, тут я прокололся, поехал делать счет с просроченной выпиской, при чем, только просидев в банке час и оформив кучу документов в самом конце оформления меня огорошили, что эта выписка недействительна и счет мне не откроют. Нужна новая выписка.
Так же при оформлении расчетного счета главное не попасться на удочку так называемых пакетов обслуживания. Я как раз попался. Эти пакеты очень любят навязывать в банке, а отказаться от них потом не просто. Если вам подключат пакет, то вместо 500-800 рублей за обслуживание счета придется платить 2000 – 3500 рублей в месяц.

Итак, у вас есть счет в банке, печать, документы о регистрации ИП и выписка из ЕГРИП. Можно начинать свой бизнес!

Небольшое дополнение:

С 2014-го года взнос в Пенсионный фонд уменьшен более чем наполовину - 16 000 вместо 37 000. Правда есть нюансы - если Ваш доход более 300 000 в год, то придется заплатить дополнительно. Примерно так, ближе к концу года я уточню этот момент.

Небольшое дополнение от 2018 года:

Фиксированные страховые взносы теперь не выплачиваются в ПФР для ИП, а поступают на счёт налоговой инспекции.

Расчет взносов отныне не привязан к МРОТ, как это было в предыдущие годы, а составляет фиксированные суммы:
26 545 рублей идет на пенсию и 5 840 рублей на мед страховку.


Уточнения:

Можно ли ИП не открывать расчётный счёт?

ИП может работать без расчётного счёта и это будет законно. В этом случае ваши клиенты будут оплачивать ваши услуги наличными, а ИП будет наличными оплачивать налоги и взносы через в банке, причем личное присутствие будет обязательно, так как деньги надо будет передавать кассиру.

Без расчетного счета можно работать и с ООО, ИП или АО, но для суммы есть лимит - 100 000 рублей. Если сумма больше, то без оплаты по безналу не обойтись.

Сроки уплаты взносов в налоговою – не позднее 31 декабря 2018 года по фиксированным платежам и не позднее 1 июля 2019 года по дополнительному взносу.

КБК по взносам в 2018 году:

182 1 02 02140 06 1110 160 – на обязательное пенсионное страхование
182 1 02 02103 08 1013 160 – на обязательное медицинское страхование

 

{jcomments on}